|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Глупая мультяшная бездельница Масяня
11.09.2002 00:01
На протяжении многих лет элиту российского бизнеса преследовали страхи девальвации, дефолта и проверок налоговой полиции. Теперь у них есть еще один повод для беспокойства: "Масяня", мультфильм в Интернете, который отвлекает внимание миллионов скучающих молодых офисных работников.
Сквернословящая, курящая травку бездельница, живущая в Санкт-Петербурге, Масяня стала российским ответом "Бивису и Батхеду" ("Beavis and Butthead"). Мультфильм стал громким хитом в сети: меньше чем через пять месяцев после того, как двухминутные эпизоды начали появляться в сети, сайт создателей мультфильма, mult.ru, стал насчитывать 22 000 кликов в день. Плохо нарисованная, говорящая на непристойном молодежном сленге, маниакально хихикающая и склонная к выпивке, наркотикам и сексу, Масяня имеет большое число поклонников среди российских представителей Поколения Икс, двадцати-тридцатилетних людей, известных своим ничем не ограниченным цинизмом и абсолютной незаинтересованностью в политике. "Главным образом это московские офисные служащие, которые в нарушение правил ходят по Сети в рабочее время", - говорит 35-летний создатель Масяни Олег Куваев. "Она отражает дух времени, - говорит Александр Плющев, обозреватель, пишущий об Интернете. - Наплевательское ко всему отношение. Как, например, когда Масяня и ее друг застревают в лифте ночью в канун Нового Года, и ее друг говорит: 'Давай потрахаемся, надо же себя как-то развлечь'. Таким образом он подводит этому итог". Лучшие реплики Масяни - вроде "Бармен, коньячку кружечку!" или "Але! Кто это? Директор? Да пошел ты в жопу, директор, не до тебя сейчас" - сейчас можно услышать в барах. Выход новой серии, которые обычно выходят в понедельник утром, может остановить работу всего офиса. "Мы все собираемся вокруг моего компьютера и смеемся, - говорит графический дизайнер Анастасия Самохина. - Мы зовем и начальников, однако, судя по всему, они не понимают смысл. Они не говорят на ее языке". Это точно. Г-н Куваев говорит, что директор одной санкт-петербургской телевизионной станции собирается штрафовать любого своего работника, если застанет его за просмотром мультиков о Масяне во время рабочего времени. Для таких людей, как тридцатидвухлетняя г-жа Самохина, причина привлекательности мультфильма проста. "Ее сленг, ее жизненный стиль, ее тупые привычки - она как будто является моей карикатурой, по крайней мере, карикатурой на какую-то часть меня", - говорит Самохина. Масяня также символизирует огромную часть того, что произошло в России после краха коммунизма, особенно расцвет молодежной культуры. "Десять лет назад мы могли только ходить в гости к друзьям и пить чай или водку, - говорит г-жа Самохина. - Сейчас у нас есть деньги, которые мы можем потратить, есть места, куда можно пойти - как и у Масяни". Другие люди быстро поняли коммерческий потенциал этого персонажа. Политические кандидаты, стремящиеся получить голоса молодежи, просят разрешения использовать Масяню в своих предвыборных видеороликах. Бизнесмены хотят, чтобы она продавала презервативы. Принимая во внимание пробный выпуск коротких мультиков, запланированный в апреле на российском канале "MTV", Масяня имеет хорошие позиции, чтобы оказаться на коне. Однако российский политический истеблишмент скорее всего встретит этого персонажа с неодобрением. Россия имеет давние традиции государственной цензуры, и руководители без промедления осуждают вещи, которые, по их мнению, плохо влияют на молодежь. В начале этого месяца президент Владимир Путин, с сожалением говоря о нехватке образовательных программ на детском телевидении, призвал представителей культурной элиты создавать достойные подражания персонажи, которые "вытеснят негативные персонажи из средств массовой информации". (Нам не удалось связаться с г-ном Путиным, чтобы узнать его точку зрения о Масяне.) Гости одного телевизионного шоу уже осудили г-на Куваева за "рекламу употребления наркотиков" среди российской молодежи. Даже некоторые веб-дизайнеры критически относятся к Масяне. "Она не представляет никакой художественной ценности, - говорит директор московской фирмы веб-дизайна "VDLabs" Сергей Ледоколов. - Тот факт, что вокруг нее поднялось столько шума, только показывает, насколько примитивен российский интернет". Тощее тело, непропорционально большая голова, выпуклые глаза и кривая усмешка - Масяня, несомненно, не является произведением искусства. Она не ходит, а просто прыгает по монитору. Санкт-Петербург, где она живет, представляется пустынной местностью с заполненными мухами и тараканами квартирами, дождливыми улицами, выбитыми окнами и низкопробными питейными заведениями, в которых полно напившихся людей. Когда она встречает Принца своей мечты на безлюдном тропическом пляже, он первым делом просит: "Дай мне сто баксов до выходных". Однако именно этот черный юмор сделал Масяню хитом. В одном мультфильме она звонит другу, чтобы обсудить планы по поводу вечеринки, посвященной ее дню рождения, и перечисляет список веществ, таких как кокаин, экстази и "волшебные грибы", которые она достала для этого события. Ее друг спрашивает, не нужно ли принести пива. "О, нет, - говорит Масяня. - Все напьются, перевернут все вверх дном. Нет, не нужно пива, я приличная девушка". Г-н Куваев говорит, что создание Масяни было "хулиганским поступком". Он придумал ее в прошлом году, чтобы разнообразить скучную работу санкт-петербургской студии веб-дизайна "Тотем". Он создал Масяню на обычном компьютере, используя обычное программное обеспечение, такое как "Macromedia Flash", копируя персонажей с себя и своих друзей, и беря сюжеты и диалоги из жизни. "Я всего лишь хотел повеселить своих друзей", - говорит он со зловещим знакомым смешком. Мультфильм появился в нужное время, влившись в струю чрезмерной популярности развлекательных сайтов среди российских работников. Дома подключение через модем остается заложником плохого качества и низкой пропускной способности российской устаревшей телефонной сети. В офисах подключение по кабелю предоставляет круглосуточный, высокоскоростной доступ к Интернету. Кроме того, это бесплатно. На работе люди смотрят не только на Масяню. Anekdot.ru, на котором размещены смешные истории, и Krovatka.ru, популярный чат, имеют столько же посетителей, сколько и поисковая машина Aport.ru и новостной сайт Gazeta.ru. "Я в ужасе от того, как российские офисные работники используют Интернет, - говорит г-н Плющев. - На работу тратится только 50 процентов времени. Остальное уходит на чат, электронную почту и мультфильмы". Поначалу популярность Масяни была очень удивительна. "Каждый понедельник, когда появлялся новый мультфильм, сервер мог рухнуть", - говорит г-н Куваев. Ему пришлось менять сервер четыре раза, и сейчас он платит за надежный хостинг около 1200 евро, по сравнению с 70 евро, которые он платил, когда проект только зарождался. Теперь Mult.ru начинает себя оправдывать. Г-н Куваев получает прибыль за счет баннерной рекламы, а от компаний, таких как, например, оператор сотовой связи "Мобильные ТелеСистемы", поступают заказы на мультимедийные презентации с использованием "Flash", при помощи которого он создал Масяню. Он взял на работу менеджера и еще одного аниматора, а в Москве команда из двух человек занимается продвижением на рынке и другими коммерческими вопросами. Сделка с "MTV" резко увеличит аудиторию Масяни. В России, обладающей 144-миллионным населением, есть всего четыре миллиона пользователей интернета. В настоящее время уже обсуждаются планы выпуска говорящей куклы Масяни - которая несомненно оскорбит чувства защитников российской молодежи. Однако г-н Куваев отрицает утверждения о том, что Масяня оказывает плохое влияние. Она является последним персонажем в длинном списке русских литературных героинь, говорит он. "Конечно, она уродлива, - добавляет Куваев. - Однако она не настолько глупа, как выглядит".
The Wall Street Journal ,
11.09.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |