|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Масяня вышла замуж за телевизор
10.09.2002 00:01
Ура! Случилось. Масяня вышла на новый, стопроцентно федеральный уровень. В воскресенье она дебютировала в качестве "культурной" ведущей программы "Намедни" Леонида Парфенова. Назад, в андерграунд, дороги ей уже не будет. С одной стороны - это здорово, когда талантливые люди обретают свое место под солнцем. С другой стороны, андерграундная культура без Масяни осиротеет. Круглопопая барышня, разумеется, продолжит свои путешествия по Всемирной Сети. Более того. Каждый новый мульт, нарисованный художником Олегом Куваевым для "Намедни", будет появляться и на домашнем Масянином сайте www.muilt.ru. Однако приобретя новый, более серьезный статус, Масяня вряд ля сможет оставаться прежней раздолбайкой. Замуж за телевизор еще никто не выходил без последствий.
Симптоматичный Шнур Куваев говорит, что создал Масяню в качестве шутки -чтобы самому покривляться и друзей порадовать. И это, выразимся умно, симптоматично. Ровно такая же шутка ради шутки была задумана неким Сергеем Шнуровым в бытность его пиар-директором одной питерской радиостанции. Шнуров был как все пиар-директоры: ходил в костюме, исправно посещал свой офис. А что матерился - так а кто нет?! И однажды он решил пошутить - придумать разовый музыкальный проект, устроить бурю, в стакану мутной питерский воды. Чем закончилось - мы все знаем. "Разовый" проект под названием "Ленинград" попал в полную зависимость от публики, исправно платящей деньги за виртуозный мат, веселую музыку и хорошее настроение. А настроение .у "Ленинграда", как и у Масяни, всегда хорошее. Этот мат можно воспринимать серьезно, как, например, делают фанаты "Зенита". Кто-то же, кажущийся себе самому умнее и сложнее окружающих, выискивает в песнях Шнурова глубокий подтекст и заодно накладывает эти самые песни на конкретные жизненные ситуации. Фразы типа "Я резиновый мужик, ты - резиновая баба. Мы е..ся без любви: нам ее вообще не надо!!!" или "Если я сейчас умру, на х.. я тогда родился? якобы прекрасно характеризуют шнуровское поколение. А ему всего-то 28 лет, Шнурову-то. Какие там характеристики поколения? Он куражится. Издевается над публикой. Но прежде всего - получает явное удовольствие и от самоиронии. В "Ленинграде" он пошел от обратного. Рекламировать группу нельзя. Крутить по радио - тоже. На каждый компакт-диск необходимо навешивать ярлычок "Внимание! Ненормативная лексика". Когда существовала альтернативная радиостанция "Катюша", а Шнурова еще не было, такие ярлычки сопровождали каждую песню Александра Лаэртского. Его пластинки стояли на стеллажах просто так ими ди-джеи любовались. В результате Лаэртский так и остался в глубоком андерграунде - время было не то. И мат должен был звучать либо грубо - как в случае с "Сектором газа", либо никак. Поэтому и Лаэртский, и Янка Дягилева не попали в обойму новых-любимых "девяностников". Шнур же сделал переворот, после которого воскресли и Янкины песни, и сам Лаэртский. Подавая себя как маргинала, дичайшего мужика, почесывающего на коммунальной кухне волосатое пивное брюхо, Шнур старательно пытается забить в себе интеллигентность и высшее образование. При этом хоть ты тресни - всем своим видом показывает и маргиналам, и интеллигенции: ребята, я ваш. Уникальный случай: он стал звездой без промоушна, без каких-нибудь там клипов и радийной ротации. Просто народу, уставшему от выведенных искусственным путем всяческих Бритни Спирз, захотелось настоящего, живого. Захотелось доступного языка, изящных, но точных определений. Женский идеал с тремя волосинками Примерно в это же время появилась Масяня. Проект-шутка. Маленький гений Интернета с тремя волосинками, выпученными глазками и неизменно - в одном и том же наряде. Она появилась вопреки расфуфыренным и вальяжным. И - Парфенов не зря обратил на нее внимание - занялась воспитанием. Ведь в каждом мульте про Масяню есть мораль: наркотики - плохо; депресняк не должен быть вечным; надо быть добрыми и отзывчивыми. И так далее. Куваев придумал новый язык. Все эти "Я ненавижу тебя, Лохматый!", "На полчасика по-любому", "Никаких больше дискотек, теперь только балет и керамика" вошли в речь самых разных людей. И на самом деле, совершенно не ясно, почему я пишу так серьезно про столь несерьезную отвязную девку. Наверное, потому, что на ее горизонте возник исключительно серьезный Парфенов, привыкший неизменно есть первое и обладающий ставшим уже культовым галстуком в ромашках. Раньше у Парфенова была Рената Литвинова. С придыханием она рассказывала про нейлоновые рубашки с воротниками "ослиные уши". Чуткий Леонид Геннадьевич уловил, что нынче придыхания не в чести. Да и Рената Литвинова из эдакой штучки превратилась в обычную земную женщину - она же ребенка родила. Масяня обычной земной женщиной никогда не станет. Куваев придумал женский идеал: не стареет, обладает прекрасными рубенсовскими формами, поет, танцует, хихикает над собой, путешествует, исследует все тонкости жизни и проблемы решает с полтычка. Кроме того, в ней всегда можно найти и ребенка, и любовницу, и заботливую маму. Надолго ли Масяня в телевизоре - сложно сказать. Как прошло время Ренаты Литвиновой, так пройдет и Масянино время. И Леонид Парфенов - натура ой какая изменчивая. К тому же барышня обросла уже всяческими ООО и ЗАО, а ими нужно серьезно заниматься. Но то, что и благодаря телевизору тоже Масяня останется чуть ли не первым культовым питерским проектом XXI века, - факт. Ну просто по-любому.
Смена ,
10.09.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |