|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Показательная порка
9.09.2002 00:01
В субботу министр обороны России Сергей Иванов публично, на специально созванной пресс-конференции, огласил сенсационный приказ - о наказании высокопоставленных должностных лиц Минобороны в связи с катастрофой вертолета Ми-26 19 августа в Ханкале. Выговоры объявлены многим генералам - в том числе заместителю министра обороны, командующему Сухопутными войсками Николаю Кормильцеву. А командующий армейской авиацией Сухопутных войск Виталий Павлов, отстраненный на период расследования от должности, подал рапорт об увольнении, который министр тут же подписал.
Сергей Иванов, обещавший огласить итоги ведомственного расследования в середине сентября, сдержал свое слово. Более того, пожалуй впервые в новейшей истории Российской армии ее руководство так жестко и быстро наказывает высокопоставленных генералов. Сами генералы, по сведениям "Известий", отнеслись к приказу министра крайне негативно. - Комиссия Минобороны по расследованию причин катастрофы в пятницу завершила свою работу. На основании выводов и рекомендаций этой комиссии я подписал приказ номер 059, в котором, в частности, определена степень дисциплинарной ответственности должностных лиц Минобороны, - заявил Иванов. -Выговор объявлен заместителю министра обороны генерал-полковнику Николаю Кормильцеву, командующему войсками Северокавказского военного округа генерал-полковнику Геннадию Трошеву, первому заместителю главкома Сухопутных войск генерал-полковнику Александру Морозову. Согласно приказу предупрежден о неполном служебном соответствии первый заместитель командующего войсками Северокавказского военного округа генерал-полковник Владимир Булгаков и исполнявший тогда обязанности командующего группировкой войск в Чечне генерал-лейтенант Сергей Макаров. Еще ряд высокопоставленных военных получили различного рода служебные взыскания, а командующий армейской авиацией генерал-полковник Виталий Павлов представлен к увольнению с военной службы. Решается вопрос об уголовном преследовании некоторых виновных в этой катастрофе. Этим вопросом занимается Главная военная прокуратура. Минобороны сделало из катастрофы и тактические выводы. В пятницу командующий группировкой Владимир Молтенской приказал усилить охрану Ханкалы и обеспечить круглосуточное патрулирование окрестностей военной базы. Руководство Минобороны впервые за долгие годы реагирует на гибель российских солдат так оперативно. После того как 2 марта 2000 года в Чечне под обстрел федеральных сил из-за несогласованности военных попал отряд сергиевопосадского ОМОНа, в халатности обвиняли бывшего заместителя начальника ГУВД Московской области генерал-майора Бориса Фадеева и бывшего руководителя объединенной группировки войск МВД в Чечне полковника Михаила Левченко. Однако Старопромысловский районный суд Грозного оправдал их. В итоге у этой трагедии виновных не оказалось вовсе. А виновных в гибели атомохода "Курск", взорвавшегося 12 августа 2000-го, искали больше года. Только после того как 1 декабря 2001 года генпрокурор Владимир Устинов доложил президенту о ходе расследования, приказом министра обороны были уволены 12 высших офицеров Северного флота, включая командующего - адмирала Вячеслава Попова. Однако некоторые наказанные генералы не считают себя и своих коллег виновными. - Все это пиар, работа на публику и на президента, - заявил "Известиям" один из наказанных генералов на условиях анонимности. - Во-первых, Иванов нарушил свой же приказ о том, что расследовать авиакатастрофы должен специалист, а не командующий Сухопутными войсками. А в вину Павлову ставится то, что он якобы нарушил 225-й приказ от 1997 года, в котором, в частности, запрещаются перевозки людей вертолетами Ми-26. На самом деле у этого приказа есть специальное примечание, в котором говорится, что он не распространяется на зоны боевых действий. По штату на вертолетах типа Ми-26 всего 82 специально оборудованных места, а там было на 60 человек больше. Но этот вертолет способен поднимать 20 тонн, вертолетов не хватает категорически, поэтому вертолетчики и загружаются на пределе. Как солдату попасть в часть в Чечне?! Они иногда неделями в Моздоке ждут вертолета. Самым сенсационным итогом расследования гибели Ми-26 стало то, что в этой трагедии косвенно виновато бывшее руководство Минобороны. Следствие, по словам министра, установило, что причиной гибели вертолета и людей стало попадание ракеты из ПЗРК российского производства. В Коломенском бюро машиностроения, где производится эта система вооружения, "Известиям" рассказали, что "возникновение такой ситуации, когда российская ракета сбивает российский же вертолет, стало следствием давнего решения Минобороны. В начале 90-х военное ведомство отказалось от использования в головках самонаведения зенитных ракет прибора опознавания "свой-чужой". По словам конструкторов, до 90-го года все ПЗРК были оборудованы такими системами. Однако после развала СССР Минобороны отказалось от этого, так как очень большое количество ПЗРК осталось в сопредельных республиках.
Известия ,
9.09.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |