|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
"Электронный Петербург" раздувает бюджет
6.09.2002 00:01
На следующей неделе, ориентировочно 12 сентября, правительство города должно рассмотреть региональную целевую программу (РЦП) "Электронный Санкт-Петербург (2002-2006 годы)". Разработчики программы преподнесли неожиданный сюрприз: на ее реализацию потребуется практически в 3 раза больше городских бюджетных средств, чем планировалось. А именно - $126 млн. Общее количество необходимых средств составляет $165 млн.
Губернатор Петербурга своим Распоряжением N226-ра дал старт на разработку "Электронного Петербурга" еще в марте этого года. Тогда же губернатором была определена цифра инвестиций, необходимых для реализации программы, - $100 млн. Александр Спиридонов, председатель Комитета по информатизации и связи администрации Петербурга, в марте этою года заявил "ДП", что бюджет города предоставляет 42% средств, бюджет РФ - 27%, органы местного самоуправления поучаствуют в финансировании на 9%. Отдельной графой стоят внебюджетные источники, которые должны внести 22%-ную лепту в реализацию "Электронного Петербурга". На разработку РЦП рабочей группе, во главе с тогда еще вице-губернатором Юрием Антоновым, был отпущен крайне малый срок - 3 месяца. Но специалистам потребовалось в 2 раза больше времени. Вдобавок Смольный покинул Юрий Антонов, и курировать "Электронный Петербург" стал вице-губернатор Константин Кондаков. Большие деньги "Электронный Петербург" разрабатывался в рамках федеральных целевых программ "Электронная Россия (2002-2010 годы)", "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)" и "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)". В подготовленном к обсуждению варианте РЦП общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации "Электронного Петербурга", составляет 5,2 млрд рублей. В том числе средства бюджета Петербурга - 4,1 млрд рублей, федерального бюджета - 480 млн рублей (определяется дополнительно по итогам проведения конкурсных процедур в сроки, указанные в программе), внебюджетные источники - 650 млн рублей (предположительно). Общие слова Увеличение финансирования РЦП может вызвать вопросы губернатора. В органах власти Петербурга насчитывается около 7000 чиновников. С учетом первоначальных капиталовложений в "Электронный Петербург" ($100 млн) получалось, что на информатизацию каждого чиновника пойдет около $14.000. Гигантская сумма даже с учетом строительства высокоскоростной защищенной компьютерной сети и приобретения каждому персонального компьютера. С учетом новых цифр (около $ 160 млн) на каждого чиновника придется примерно $22 тыс. Данная программа может быть подвергнута критике в части отсутствия конкретики. В подготовленном документе нет информации о существующем положении в секторе высоких технологий (количестве компьютеров на душу населения, количестве пользователей сети Интернет в Петербурге, объемах рынка, темпах роста, доли сектора hi-tech в городском ВВП и т.д.). Отсутствие исходных данных привело к очень обтекаемым и расплывчатым целям, которые преследует "Электронный Петербург". Полгода назад чиновники предполагали, что на первом этапе реализации программы (2002 год) будет создан институт уполномоченных органов, задачей которого станет анализ и выявление проблем и барьеров в законодательстве, препятствующих внедрению ИКТ в Петербурге. Кроме того, институт уполномоченных органов должен определить уровень информатизации бюджетного сектора экономики и распространения ИКТ в Петербурге в целом. На эти цели Комитет по информатизации и связи планировал освоить 150-160 млн рублей. Из проекта РЦП видно, что общее финансирование программы в этом году составит 95,5 млн рублей. Из них: - на создание и ввод в эксплуатацию интегрированной системы информационно-аналитического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Петербурга планируется выделить 4,5 млн рублей; - на развитие многоуровневой общегородской "Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронного казначейства Петербурга" - 13,4 млн рублей; - на создание и развитие автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости - 53,2 млн рублей; - на разработку и внедрение автоматизированной информационной системы "Государственный регистр населения Петербурга" - 21 млн рублей; - на организационное, информационно-аналитическое и методическое сопровождение формирования и реализации программы - 0,5 млн рублей. Отсутствие аналитической информации о ситуации на петербургском рынке высоких технологий ставит принятие РЦП под большой вопрос. Как можно планировать выделение бюджетных средств (да еще и провести это в качестве городского закона) без четких, зримых целей? Отсутствие реальных целей может служить способом для злоупотреблений при исполнении программы. Основные результаты реализации Программы К основным результатам, которые должны быть получены при реализации программы, относятся: 1. Эффективная нормативно-правовая база в сфере информационно-коммуникационных технологий, включающая правовое обеспечение информационной безопасности и реализации гарантированных Конституцией РФ прав человека каждому жителю Петербурга. 2. Доступ для населения, государственной власти, местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в Петербурге к информационным ресурсам города, ограниченный только экономическими возможностями пользователей этими ресурсами и нормативно-правовой базой в сфере информационно-коммуникационных технологий и позволяющий пользователям эффективно использовать данные ресурсы в их сферах деятельности и досуге. 3. Высокая степень информационной открытости органов государственной власти и местного самоуправления для общества; рост эффективности взаимодействия населения, государственной власти, местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в Петербурге; повышение качества услуг, оказываемых органами государственной власти и местного самоуправления населению Петербурга и организациям, за счет широкого использования информационно-коммуникационных технологий в своей деятельности. 4. Повышение эффективности управления городом за счет широкого использования органами государственной власти и местного самоуправления информационно-коммуникационных технологий в своей деятельности. 5. Рост валового регионального продукта Петербурга за счет развития индустрии информационных и телекоммуникационных средств, систем и технологий и широкого использования информационно-коммуникационных технологий в экономике города. 6. Система электронной торговли, удовлетворяющая нужды потребителей и повышающая эффективность управления поставками продукции для Петербурга. 7. Комплекс мер по содействию в преодолении барьеров доступа на внутренние и внешние рынки для петербургских компаний, работающих в области информационно-коммуникационных технологий. 8. Широкое освещение в средствах массовой информации мероприятий, проводимых в рамках программы, доведение до общественности и обсуждение ею хода и результатов реализации программы. Представительства в сети Интернет Хорошей иллюстрацией текущего уровня информатизации органов власти Петербурга служит состояние сайтов в сети Интернет отраслевых органов власти Петербурга. Эти данные получены путем анализа официального портала администрации Петербурга полгода назад. За это время ситуация кардинальным образом не изменилась. Из 34 комитетов и управлений только пять имеют собственные сайты. Это КУГИ, Комитет по культуре (www.300.spb.ru), Комитет по подготовке и проведению празднования 300-летия Петербурга (www.spb300.com), Комитет финансов (www.fincom.spb.ru) и Государственная административно-техническая инспекция Петербурга (webcenter.ru/ gati/). Остальные довольствуются официальным порталом администрации города, на котором можно найти крупицы информации о комитете, причем иногда безнадежно устаревшей. Последнее касается Региональной энергетической комиссии. За полгода устаревшие данные так и не были исправлены. Официальные данные о Комитете по строительству отсутствуют даже на официальном портале администрации города. Наиболее выигрышно пока в существующей ситуации выглядит КУГИ, в составе которого имеют свои сайты Комитет по земельным ресурсам и землеустройству, СПб ГУ "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости", Фонд имущества Петербурга и Городское бюро регистрации прав на недвижимость. Некоторые комитеты городской администрации не могут найти время для размещения информации о себе в сети Интернет, кроме как на официальном сервере Смольного.
Деловой Петербург ,
6.09.2002
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |