В выходные популярный интернет-персонаж Масяня сможет значительно расширить свою аудиторию, шагнув с компьютерных экранов на телевизионные. Каждую неделю на НТВ в программе "Намедни" будет проходить премьера нового мультика про Масяню. Эксклюзивные права на показ мультиков про Масяню НТВ получило до марта 2005 г. Масяня шагнула за пределы своего сайта www.mult.ru давно. Многие ее высказывания стали народными афоризмами.
Масяня появилась в Сети меньше года назад. Тогда забавные flash-ролики были личным некоммерческим проектом, которым 35-летний питерский дизайнер Олег Куваев занимался в свободное от основной работы время (он трудился в интернет-проекте pig.ru, занимающемся онлайновыми играми).
Сейчас Масяня не только героиня мультика, но и ООО "Масяня", с гендиректором, юристом и другими сотрудниками. Этой компании Олег Куваев передал имущественную часть прав на образ Масяни, на цикл мультфильмов и на управление веб-сайтом Mult.ru. Права переданы сроком на несколько лет (на сколько именно, в компании не сообщают). Теперь ООО "Масяня" занимается заключением рекламных контрактов, раскруткой мультипликационного персонажа и защитой авторских прав его создателя.
Несмотря на громкую известность, компания пока не процветает. Иной раз не хватает денег даже на то, чтобы заказать новую партию сувенирной продукции с символикой Масяни. Последнюю партию кукол "Масяня" продали через Интернет за один день.
Выход на широкий экран - новая ступень в эволюции Масяни. "Нужно или помирать, или двигаться куда-нибудь! - говорит Олег Куваев. - Сколько бы еще mult.ru мог вот так провисеть в Интернете? Год, не больше. Ясно, что нам необходимо развиваться, необходимо двигаться вперед. Телевидение - это своего рода эксперимент, в свое время Интернет был таким же экспериментом".
Сейчас многие деятели Интернета мечтают вывести свой бизнес за пределы Сети. К примеру, интернет-магазин "Озон" пытался открывать книжные киоски. Именитый веб-дизайнер Артемий Лебедев вознамерился заняться промышленным дизайном. Рекламные агентства, занимающиеся продажей интернет-рекламы, пытаются стать нормальными рекламными агентствами. Далеко не всегда эти попытки успешны. Переходя из виртуального в реальный мир, интернетчики часто сталкиваются с тем, что конкурировать на открытом рынке гораздо сложнее, чем работать со своим сложившимся фан-клубом. Успеха добиваются либо настоящие (а не "электронные") бизнесмены, либо владельцы безусловно харизматических активов. К которым, конечно, относится Масяня.
Ведомости ,
5.09.2002