Президент России Владимир Путин предложил главам государств — членов Европейского сообщества включить нашу страну в Шенгенскую зону. Дескать, раз вы в ЕС не можете гарантировать, что россияне будут без виз путешествовать из “материковой” России на “остров Калининград” и обратно, так давайте-ка вообще отменим для них все визовые барьеры...
Логично? В общем, да. Более того: личность нынешнего Президента России европейским лидерам весьма приятна. И его предложение, официально звучащее как “новая интеграционная инициатива”, весьма подходит под актуальную тему мировой глобализации.
Вот только в том, что европейцы “отфутболят” Путина, сомневаться не приходится. Подберут максимально вежливые, корректные во всех отношениях формулировки — и откажут.
Причина этого будущего отказа банальна. На кой, извините, черт нужны мы сытой и благополучной во всех отношениях Европе со своими болячками? Евросоюз просто не может открыть границы с такой страной, как Россия. Для глав тамошних стран это будет преступлением перед своими народами. Потому что Шенген — это не только зона свободного перемещения людей и товаров. Самое главное, что это союз стран с относительно равным уровнем жизни населения. Скажем, Греция, которую поначалу в Шенген приняли “условно”, несколько лет дотягивала свою экономику до общепринятых в ЕС стандартов, и только потом ей разрешили окончательно открыть свои границы с соседями по Старому Свету. Так то, извините, Греция! До которой нам еще расти и расти. Если Европа откроет свои просторы россиянам — миллионы (!) наших ринутся на Запад в поисках лучшей жизни.
Впрочем, какие миллионы! Десятки миллионов — не хотите?.. Если помните, Россия по сей день входит в Содружество независимых государств и выходить из него вроде не собирается. Значит, через нас нескончаемым транзитным потоком в Европу пойдут еще и жители Центральной Азии. С криком: “Да, скифы мы, да, азиаты мы!”
Экономика ЕС этого не переживет...
Самое забавное, что Путин наверняка все это прекрасно понимает. И заранее готов к вежливому отказу ЕС принять Россию в свой состав. Ведь, отказав, Евросоюз будет вынужден компенсировать нам свое отрицательное решение.
Значит, что-нибудь да выпросим. Уже хорошо...
Московский Комсомолец ,
29.08.2002