Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Силья Опера" в Петербург завтра не придет
28.08.2002 00:01
Финская судоходная компания "Silja Line" отменила первый заход своего круизного судна в Петербург, который должен был состояться завтра. Ожидалось, что в 10 часов утра в четверг в нашем порту ошвартуется паром "Силия Опера". Однако вчера компания объявила о том, что отзывает свою заявку на 120 судозаходов, которую подавала в Морскую администрацию порта Петербурга на конец 2002 года и весь 2003-й.

По версии петербургской агентской компании "Inflot World Wide", финны были вынуждены отказаться от планов, связанных с Петербургом, из-за позиции посольства России в Хельсинки. Посольство потребовало, чтобы пассажиры "Силия Оперы" оформили российские визы. Финские компании считают, что это противоречит международному морскому законодательству.

Вслед за "Silja Line" другая финская судоходная компания, "Cristina Cruises", которая работает на линии Котка - Выборг, также объявила о том, что отменяет свои рейсы. Вчера же на Internet-сайтах финских средств массовой информации появились сведения о том, что и "Silja Line", и "Cristina Cruises", и еще одна судоходная компания - "Viking Line" - рассматривают вопрос о замораживании на неопределенный срок своих проектов по пассажирскому сообщению между портами Финляндии и Петербургом.

Как утверждают сотрудники "Inflot World Wide", круизные пассажиры могут сходить на берег без виз. Это предусмотрено международным морским правом: пассажир круизного судна может находиться в иностранном государстве до 72 часов. Россия ратифицировала документы, регулирующие права круизных пассажиров, правда, срок пребывания без визы был сокращен с 72 до 48 часов. Круизным же считается пассажирское судно, которое на своем пути делает короткие остановки в одном и более портов.

Еще вчера представители "Silja Line" вели переговоры с посольством России в Хельсинки. Они доказывали, что, во-первых, "Силия Опера" - круизное судно и, во-вторых, что оно простоит в Петербурге всего 10 часов. Однако российское посольство свою позицию не изменило: дипломаты считают, что пассажиры "Силия Опера" должны оформить визы, которые стоят 25 евро.

По версии нашего источника в МИД России, причиной скандала и упорства российского посольства стала путаница в терминологии. Сотрудник Министерства иностранных дел в разговоре с корреспондентом "Известий" предположил, что в заявке на судозаходы в порт Петербурга "Silja Line" указала регулярное, а не круизное пассажирское сообщение (у компании были такие планы), а в посольство России сообщило о большой группе круизных пассажиров. Если такое действительно имело место, то в ближайшее время российским и финским чиновником предстоит уточнять терминологию.

В ближайшие дни Министерство иностранных дел Финляндии намерено направить ноту по проблеме круизов в МИД России. В Смольном нам сообщили, что губернатор Владимир Яковлев также со своей стороны намерен направить два письма по этой проблеме - в МИД и президенту.

Для финских судоходных компаний Петербург - стратегическая цель. С 1 января 2003 года страны Прибалтики станут полноправными членами Европейского Союза, а это означает, что компании будут вынуждены закрыть беспошлинную торговлю (duty free) на тех судах, которые совершают рейсы между портами Швеции, Финляндии и Прибалтики. В планах компаний - возместить возможные потери за счет рейсов в Петербург: на судах, совершающих рейсы в страны, не входящие в ЕС, магазины duty free сохраняются.

По прогнозам сотрудников "Inflot World Wide", скандал с визами для круизных пассажиров отрицательно отзовется на имидже Петербурга, который до недавнего времени считался одним из самых гостеприимных портов на Балтийском море. Как показывает практика, подобные скандалы имеют долгое "эхо": их последствия сказываются в течение года-двух и требуют дополнительных вложений от российских предпринимателей.

Кстати

По оценкам чиновников Смольного, потери Петербурга от отказа "Silja Line" от судозаходов составят в 2002-2003 годах 15-20 миллионов долларов. И это несмотря на то, что администрация города и морские власти порта согласились снизить ставку портового сбора для паромов "Silja Line" с 5 долларов до одного.
Известия-СПб , 28.08.2002


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru