|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Кому принадлежит Нева?
21.08.2002 00:01
Катастрофа с затонувшим у Литейного моста сухогрузом "Каунас" породила определенное количество вопросов, связанных не только с безопасностью мореплавания, но и с тем, в чьем ведении находится Нева - с ее фарватером, набережными и мостами, и кто за все это в случае чего должен платить.
Естественно, у Невы есть хозяин. И не один. Река поделена на зоны ответственности между местными властями и властями федеральными. В частности, о речных хозяевах написано в Кодексе внутреннего водного транспорта Российской Федерации. По логике этого объемистого документа все просто - Нева, как и любая внутренняя река России, находится в ведении Росречфлота Министерства транспорта. Однако, как выяснили "Известия", не вся Нева относится к речному ведомству: по мосту Лейтенанта Шмидта проходит граница между рекой и морем. Ниже по течению есть еще стоянки для морских судов, поэтому за эту акваторию отвечает Морская администрация порта Петербурга. Выше по течению река находится в ведении Волго-Балтийской инспекции судоходства. При этом за расследование криминальных преступлений на акватории Невы отвечает Северо-Западное управление внутренних дел на транспорте. А на акватории рукавов - местные подразделения милиции. Надзирает же за расследованием преступлений на Неве (по крайней мере, в черте Петербурга) и вовсе - прокуратура города. Примерно такая же путаница с тем, кто отвечает за набережные. С одной стороны, это ГУП "Мостотрест", который должен следить за состоянием набережных и мостов. С другой - вопросы аренды прибрежной черты может решать комитет по управлению городским имуществом. Впрочем, КУГИ занимается только договорами долгосрочной аренды, а "Мостотрест" уполномочен решать вопросы по аренде краткосрочной. При этом нужно различать просто берег реки и берег реки с набережной - гранитной или бетонной. В первом случае это земля, во втором - земля с сооружением. По утверждению некоторых юристов, такое разграничение берега и берега дает возможность предприимчивым людям заполучить кусок невской набережной в собственность. Для начала нужно оформить аренду необустроенного берега, потом построить на нем набережную, то есть - сооружение. Что, в свою очередь, дает возможность добиваться прав собственности на облагороженный кусок земли у воды. Но, как выясняется, не все берега и набережные числятся за "Мостотрестом". Например, набережные в Центральном яхт-клубе: сам клуб принадлежит профсоюзам, но набережные, выложенные бетонными блоками, числятся на балансе комитета по физической культуре и спорту. При этом ширина у набережных тоже может быть разной. Где-то в ведении города находится 3 метра береговой полосы, а где-то - до 25 метров. Проще ситуация с проводкой судов. За график движения больших судов по Неве отвечает Волго-Балтийская инспекция судоходства. Для того чтобы судно попало в караван, в инспекцию подается заявка. Команда судна получает указания о том, каким по счету в караване оно должно следовать. При этом если судно сертифицировано надлежащим образом, то оно может идти под проводку без лоцмана. На "Каунасе" лоцман был. Из-за сложностей в подчиненности речных объектов, естественно, возникают и финансовые недоразумения. Так, в марте нынешнего года губернатор Владимир Яковлев сделал несколько громких заявлений о том, что федеральное правительство должно платить по своим долгам перед Петербургом. В том числе - за обслуживание мостов через Неву в навигацию. После того как Владимир Яковлев заявил о намерении письменно обратиться к премьер-министру Михаилу Касьянову, федеральное финансирование было выделено. Аварии По данным Минтранса РФ, в 2000 году на внутренних судоходных путях произошло две аварии, в которых погибли семь человек. В 2001 году не было аварий и пострадавших не было. Закон Из кодекса внутреннего водного транспорта Внутренние водные пути и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения находятся в федеральной собственности и используются в целях судоходства любыми юридическими и физическими лицами.
Известия-СПб ,
21.08.2002
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |