Специалисты «Воронежского самолетостроительного общества» работали над созданием президентского Ил-96-300 почти три года и планировали сдать самую секретную за всю историю предприятия продукцию в октябре 2002 года. Журналистов добросовестно запутали: в начале этой недели зам. губернатора Воронежской области Вячеслав Клейменов сообщил, что самолет президента строится с отставанием от графика. И из-за прекращения финансирования работ из центра, и из-за отключения энергоснабжения, и из-за того, что предприятие на грани банкротства. В разговоре с корреспондентами «КП» - Воронеж» чиновник заметил, что Ил-96-300 попадет в Москву не раньше ноября - декабря.
Однако от рабочих предприятия мы узнали, что уже в июне – июле Ил-96-300 перевели на взлетную площадку ВАСО. Некоторые воронежцы утверждают, что уже видели тренировочные полеты лайнера. Подтверждением их слов служат первые интервью представителей правительства по поводу «летающего офиса» Путина. Они говорили, что, прежде чем попасть в Москву, Ил-96-300 обязан отлетать не меньше трех месяцев.
Не так давно в самолете, на борту которого должен был красоваться номерной знак 13, обнаружился дефект. Пришлось вызвать столичных специалистов и менять агрегат (какой – не уточняется). Сейчас проблемы сняты, и сегодня или в крайнем случае завтра президентский самолет должны перегнать в Москву.
Своеобразной наградой для создателей президентского лайнера станет перечисление правительством на счет предприятия $80 млн. на строительство других десяти самолетов. Еще $50 млн. ВАСО, выигравшее конкурс на лизинг, получило в начале июня.
Комсомольская правда ,
19.08.2002