|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Пробка на Неве
19.08.2002 00:01
По Неве за последние трое суток не прошло ни одно грузовое судно. Причиной стал затонувший прямо в центре города сухогруз, чья торчащая из воды мачта тут же превратилась в одну из достопримечательностей города. Но если она будет радовать туристов хотя бы неделю, общие убытки судовладельцев могут достичь $50 млн.
В пятницу в четыре часа утра сухогруз "Каунас", принадлежащий Волжскому пароходству ( "Волга-флот") , натолкнулся на опору Литейного моста. Судно, груженное почти 2000 т листовой стали, получило пробоину и быстро затонуло. При этом "Каунас" перекрыл судоходный фарватер Невы. "Хорошо, что удалось избежать человеческих жертв, повреждения моста и экологического бедствия. Баки с дизельным топливом экипаж успел загерметизировать", - говорит член совета директоров "Волга-флота" Владислав Ощепков. В течение субботы и воскресенья представители МЧС, Минтранса, судовладельцев и Балтфлота решали, каким образом можно восстановить судоходство. Как сообщила вчера "Ведомостям" вице-губернатор Петербурга Анна Маркова, возглавляющая штаб по ликвидации последствий аварии, сначала планировалось разгрузить "Каунас" и оттащить его к берегу. Однако специалисты ЦКБ "Рубин", занимавшегося подъемом подводной лодки "Курск", предложили срезать рубку "Каунаса". Маркова утверждает, что основные работы специалисты "Рубина" и "Подводречфлота" начнут в ночь с воскресенья на понедельник и продлятся они до трех суток. По ее словам, счета "Волга-флоту" выставляются за каждую отдельную операцию и общий итог будет подведен по окончании работ. Один из топ-менеджеров Волжского пароходства на вопрос "Что произошло? " ответил: "Ну затонул пароход. Вот поднимем - тогда и поговорим". Он полагает, что связанные с этим расходы компании покроет страховка. В пресс-службе "Ингосстраха" "Ведомостям" подтвердили, что "Каунас" был застрахован на $1,1 млн, однако затруднились сказать, покрывает ли страховка подъем сухогруза. Сотрудник Минтранса говорит, что это первая авария, парализовавшая движение из Центральной России на Балтику на несколько суток. А самая длительная пробка на южном направлении, по словам главы "Донречфлота" Михаила Швалева, составила 12 часов. Особое внимание к нынешней аварии вызвано и тем, что она случилась в самом центре Петербурга. "Все приходят посмотреть, как в цирке, хотя видно только, как кусок мачты из воды торчит", - делится впечатлениями представитель Минтранса. Он называет крушение теплохода "форс-мажором" и сомневается, что другие судовладельцы будут судиться с "Волга-флотом". Сейчас, по данным Северо-Западного пароходства (СЗП) , на Неве стоят 72 судна с грузами, 18 из которых принадлежат СЗП. "Решение о переориентировке судов на Белое море мы будем принимать в понедельник, исходя из оперативной ситуации", - сообщила "Ведомостям" пресс-секретарь пароходства Галина Овечкина. Заместитель гендиректора Беломорско-Онежского пароходства Виктор Телушко говорит, что у его компании застряло около 30 сухогрузов "река - море". "Каждые сутки к ним будут прибавляться еще десяток судов", - говорит Телушко. Он оценивает ежесуточные потери пароходства в $100 000. Начальник отдела маркетинга "Волготанкер АМС" Андрей Клейменов сообщил "Ведомостям", что, по оценке специалистов его пароходства, недельные потери судовладельцев, оперирующих на северном направлении, могут составить около $50 млн. К тому же вместе со злополучным пароходом утонуло 89 рулонов горячекатаного проката "Северстали", предназначенного для экспорта в Европу. По словам пресс-секретаря компании Ольги Ежовой, груз тоже был застрахован в "Ингосстрахе", однако металл и его упаковка влагостойкие и если груз не пострадает при подъеме со дна, то страхового случая не будет. В июле "Северсталь" экспортировала через Балтику 231 000 т металла, и сейчас специалисты компании ищут альтернативные транспортные пути.
Ведомости ,
19.08.2002
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |