Об увеличении срока президентства Сергей Миронов заявил спустя несколько дней, как Владимир Путин рекомендовал назначить его главой Совета федерации, 7 декабря 2001 года:
«Для России в современных условиях четыре года президентского срока – это мало… Именно Совет федерации выступит с некоторыми инициативами по изменению конституции… Но кардинальные изменения основного закона – дело некоторого будущего».
После выступления Путин по случаю Дня конституции Миронов вдруг отказывается от своих слов, 13 декабря:
«Владимир Путин поставил окончательную точку в вопросе о продлении срока президентских полномочий. Я полностью разделяю его позицию и не сомневался в ее правильности. Всю полемику по этому поводу нужно оставить в истории, больше к этому вопросу нет оснований возвращаться».
Миронов вернулся к вопросу о продлении президентского срока, совершая визит в родной Петербург, 9 января:
«Я остаюсь при своей точке зрения… Я никогда не говорил, что продление срока полномочий президента должно быть принято для нынешнего президента… Избирать главу государства в переходный период, который переживает сейчас страна, на четыре года – это мало, хорошо бы продлить этот срок до пяти лет…»
В родном городе Миронов с увлечением комментируя тему переезда парламента в Петербург, 9 января:
«Законопроект о передаче Санкт-Петербургу части столичных функций в скором времени будет внесен в Государственную думу…»
10 января Миронову пришлось исправляться:
«Парламент и Государственная дума должен работать в одном месте – в Москве… Столичность города должна иметь экономическое, а не политическое выражение».
В это же время спикер Миронов неожиданно для всех предложил президенту Путину помиловать журналиста Григория Пасько, ожидавшего повторного приговора по обвинению в шпионаже, 16 января:
«В случае вынесения обвинительного приговора с любой формулировкой, предусматривающей лишение свободы, я бы посоветовал Григорию Михайловичу ходатайствовать перед президентом России о помиловании и лично готов поддержать такое ходатайство. Доказывать же ему свою невиновность опять на кругах ада апелляций по судебным инстанциям считаю излишним: мировая общественность давно разобралась, кто тут прав, а кто виноват».
Больше всего шуму наделал отказ Миронова нанести визит палестинскому лидеру Ясиру Арафату 11 марта:
«Те события, которые мы наблюдаем в Чечне, те, с которыми столкнулся афганский народ при талибах, и те террористические вылазки, которые происходят в последнее время на территории Израиля, имеют, похоже, одни корни, прежде всего финансовые… Я не готов произвести традиционный жест вежливости».
12 марта Миронову пришлось извиняться:
«Я рассчитываю в ближайшем будущем на встречу с представителями палестинской делегации… Только время, и, вполне возможно, ближайшее время, покажет, что может мое решение по отмене визита на палестинскую сторону принесет больше пользы палестинскому народу, если бы просто состоялся визит вежливости…»
26 марта Миронов снова говорит:
«Отказ от встречи с Арафатом был хорошо продуманным и символическим шагом…»
А 29 марта опять извиняется:
«Ясир Арафат является признанным лидером палестинского народа, и вести переговоры надо только с ним».
Миронов решил помиловать не только журналиста Пасько, но и убийц, поддержав мораторий на смертную казнь, 31 мая:
«Еще несколько лет назад я был сторонником смертной казни, но со временем пересмотрел свою позицию. И считаю, что пожизненное заключение в условиях российских тюрем без права на помилование - это куда более тяжелая кара, чем физическая смерть».
28 июня Миронов попал в неловкое положение, оказавшись в президиуме некой «Партии жизни», которую журналисты из-за имени Миронова поспешили назвать конкурентом «Единой России». В последний момент спикер решил не вступать в эту партию, но тем не менее сказал делегатам:
«Если бы в Испании была образована такая партия, в ней была бы вся Испания, – заявил Миронов, пояснив, что это ему сказала его коллега из Испании, с которой он встречался в Словении на Ассоциации европейских сенатов. – Мне больше всего нравится название вашей партии… Ваша партия не конкурент никому. Это ноу-хау планетарного масштаба. И мне кажется, что в третьем тысячелетии все нынешние партии уйдут в прошлое».
Наконец, неделю назад во Владивостоке Сергей Миронов предложил нанести ракетные удары по Грузии:
«Я не вижу ничего страшного в том, чтобы посмотреть на опыт Израиля, который не ожидает, когда беда придет в его дом, и наносит превентивные удары, точно зная местонахождение террористов».
Газета.Ру ,
14.08.2002