|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Недра против губернатора
12.08.2002 00:01
Похоже, в своей предвыборной кампании глава администрации Санкт-Петербурга Владимир Яковлев козырной картой избрал проблему городского устава. Последний документ надо изменить так, чтобы действующий градоначальник в третий раз пошел на губернаторские выборы. Свои люди в городском парламенте, если не в этом, так во вновь избранном, скорее всего перекроят устав под конкретного человека, но… Дальше встанет вопрос симпатии избирателей. Как ее завоевывать, уже известно. Самое время вспомнить о так называемых яковлевских подарках Петербургу к его юбилею из городского же бюджета. Правда, среди этих подарков есть одна заноза - обещанное к 300-летию восстановление ветки метро "Лесная-Площадь Мужества". Комиссия Госстроя, побывавшая недавно в Петербурге, сделала заключение: в такие сроки выполнить намеченный объем работ нереально, поэтому пуск аварийного участка метро к маю 2003 года невозможен.
Более того, на совещании, проведенном президентом РФ в Петербурге и посвященном ходу работ по подготовке к юбилею, Владимиром Путиным было принято решение о проведении дополнительной технической экспертизы на участке, пострадавшем от размыва. Это вызвано тем, что существующий проект восстановления движения поездов по аварийной ветке вызывает опасения в отношении его безопасности. Разумеется, губернатор Яковлев с этим не согласен. Посовещавшись с представителями итальянской компании, он заявил, что аварийный участок будет сдан в эксплуатацию уже в феврале 2003 года. Завидный оптимизм с учетом того, что итальянский проходческий щит, едва войдя в зону размыва, сразу же увяз в ней. Но признаваться в том, что в землю зарыты десятки миллионов долларов, для градоначальника, означает здорово подорвать свое реноме накануне выборов. Поскольку выводы Госстроя для Владимира Яковлева не являются истиной в последней инстанции (сам по профессии дорожный строитель), то для его вразумления, похоже, подключены свежие силы. Сенсационное заявление сделал близкий главе государства человек, который в период президентской предвыборной кампании возглавлял штаб Путина, профессор, крупный специалист в области горного дела, ректор Санкт-Петербургского Горного института Владимир Литвиненко. Он рассказал журналистам, что уникальный горнопроходческий щит, который, как заявлялось Смольным, был создан итальянцами специально для преодоления тяжелых питерских грунтов, на поверку оказался весьма сомнительной штучкой и к тому же отнюдь не уникальной. Этот агрегат, по словам Владимира Литвиненко, уже использовался в Австрии, причем на глубине всего двух метров. Кроме того, максимальное давление, на которое рассчитан итальянский "Крот", составляет 6 атмосфер. В Петербурге же этот досрочно прорекламированный механизм должен работать на глубине 80 метров, а давление в центре плывуна будет как минимум в 1,5 раза больше предельно допустимого. На восстановление разорванной ветки метро уже потрачено 180 млн. долларов, и это не считая эксплуатации парка самых вместительных автобусов 80-го маршрута, уже 7 лет осуществляющих бесплатную перевозку пассажиров между "заглушенными" станциями метро. Хотя итальянская фирма и заявляет о своей готовности довести начатое до конца в ранее отведенные сроки, ей ничего не помешает в любую минуту остановить работы, при этом заплатив всего 5 млн. долларов за нарушение контракта (таковы условия договора). Комиссия Госстроя в ближайшее время намерена провести еще одно специальное выездное заседание прямо на месте проходки и либо еще раз подтвердить свое первоначальное заключение, либо, что весьма маловероятно, поверить в способность итальянцев выполнить российский подряд. Во времена Советского Союза размыв держали в замороженном состоянии с помощью жидкого азота, что требовало колоссальных средств. Это, пожалуй, единственный способ продраться сквозь подземный сель. Правда, для нынешнего питерского бюджета эта задача, похоже, не по силам.
Независимая газета ,
12.08.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |