|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Без права на лево
1.08.2002 00:01
С первого августа Государственный Эрмитаж переходит на новую систему взаимоотношений с туристическими фирмами, приводящими в музей иностранные группы. Отныне запрещен возврат билетов, билеты выкупаются в день посещения, таким образом их количество корректируется "явочным порядком" в соответствии с реальным количеством туристов. Заявки на групповые посещения теперь принимаются только с указанной датой. Кроме того, вводится стопроцентная предоплата, тогда как раньше оплата в большинстве случаев производилась постфактум. Крупнейшие питерские турфирмы прореагировали на нововведения с изумлением, переходящим в негодование.
Ныне Эрмитаж постоянно сотрудничает с 63 турфирмами, еще столько же являются его разовыми партнерами. Билеты для их клиентов продаются по цене, зависящей от "пакета" услуг, предоставляемых музеем, и количества поставляемых групп. "Кассы для иностранцев находятся в Главном штабе, значит, гиду, который привел группу, придется бежать через всю Дворцовую площадь, чтобы выкупить билеты, а потом возвращаться на набережную, ко входу?! Почему мы не можем возвращать выкупленные билеты - музей не театр, где фиксированное количество мест и не сданный до начала спектакля билет действительно пропадает! Нововведения происходят в разгар сезона, неужели нельзя их перенести на осень?!" - бушевали представители крупнейших турфирм на встрече с дирекцией Эрмитажа. Михаил Пиотровский, заметив: "Порядка в Эрмитаже мало и с нашей стороны, и с вашей, будем с этим бороться, систему будем совершенствовать с учетом ваших замечаний", - перешел в наступление. Фиксированная дата посещения позволяет хоть как-то регулировать туристический поток: сейчас с утра и до обеденного времени в музее буквально не протолкнуться, на набережной стоят нескончаемые очереди, а во второй половине дня - "напор" спадает в несколько раз. Отсылать заявку можно за месяц, за три дня и в день посещения. Сдавать билеты просто не будет необходимости - заявка заранее вносится в компьютерную базу, а гид, в буквальном смысле не отходя от кассы, имеет право корректировать указанное в ней количество клиентов в соответствии с их реальной численностью. Такая система хоть и несколько загромождает процедуру "выкупа" (заверение "это займет максимум полторы минуты" вызвало у представителей турфирм скептическую улыбку - на сегодняшний день не вполне налажена система приема заявок по электронной почте), но зато избавляет Эрмитаж от убытков. По словам заместителя директора Эрмитажа по финансам Владимира Иванова, за прошлый год в Эрмитаж вернулись билеты для иностранцев на сумму миллион шестьсот тысяч долларов. Порой в музей возвращается почти половина купленных турфирмами билетов. "Мы действительно не театр, но реальная пропускная способность Эрмитажа - два с половиной миллиона посетителей в год, и мы продаем билеты в соответствии с ней. Следовательно, возвращенные постфактум билеты - прямой убыток", - говорит Иванов. Еще один немаловажный резон: приобретение билетов непосредственно перед посещением, считают в дирекции Эрмитажа, уменьшит вероятность прохода в музей "левых" групп и манипуляций с билетами для иностранцев. (Стоимость билета для иностранца -триста рублей, для гражданина России - пятнадцать.) Музею известно множество случаев, когда по заранее купленным в заведомо большем количестве, чем "списочный состав" группы, билетам через контроль проходили никак не "зафиксированные" и бог знает по какой иене купившие билет иностранные туристы. Здесь, правда, речь идет уже о "неформальных контактах" музейных контролеров с перекупщиками, чего Эрмитаж не скрывает и с чем уже начал активнейшую борьбу. И еще об одном - вскоре Эрмитаж начнет продажу билетов через Интернет. И необходимость в посредниках резко сократится.
Известия – СПб ,
1.08.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |