|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Питерские разборки
31.07.2002 00:01
Интернет - «сладкая» для политиков аудитория. В первую очередь он осваивается «лидерами мнений» — людьми, которые занимают активную жизненную позицию, регулярно получают информацию из СМИ и транслируют ее в процессе общения тем социальным группам, в которых имеют влияние.
В северной столице политический Интернет, несмотря на вялую, по сравнению с Москвой, политическую жизнь, есть и довольно разнообразный. И хотя местные сайты, особенно политические, вряд ли когда-нибудь догонят сайт Масяни по популярности (около 15 тысяч посещений в день), но с аналогичными московскими они вполне могут соперничать. Особенно теперь, когда повысился статус северной столицы. Среди сетевых информацонно-аналитических СМИ первые два места занимают прополпредовское информационное агентство «РосБалт» (http://www.rosbalt.ru) и условно прогубернаторская «Фонтанка.ру» (http://www.fontanka.ru). Оба проекта нельзя назвать исключительно сетевыми. Сайты «РосБалта» и «Фонтанки» — лишь часть больших медиапроектов. В сети они бесплатно размещают информационные ленты. «РосБалт», конечно, помощнее и побогаче (в том числе по информационной фактуре), зато на «Фонтанке» больше и оперативнее появляется криминальная информация. Это и неудивительно, «Фонтанка» — составная часть Агентства журналистских расследований (АЖУР). Оба сайта кроме голой информации публикуют комментарии, обзоры и прочую отсебятину, по которой легко угадывается их политическая ориентация. Северо-Западное отделение большого ceтевого агентства "Страна py»(http://www.strana.ru/north-west) также насыщено и технологически безупречно. Как и весь портал «Страны» (проект Глеба Павловского), информационно обслуживает «вертикаль власти». Видимо, из-за своего масштаба «Страна» тщательно gросеивает информацию, а северо-западная лента вообще никакая. Среди так называемых ленточных сетевых агентств, то есть занимающихся исключительно оперативной информацией безусловный лидер — агентстве АБН (http://www.abnews.ru). Во время чемпионата мира по футболу оно умудрялось «повесить» информацию о забитом голе в течение трех минут! На АБНе информации много, и она столь разнообразна по тематике, что к концу дня эта всеядность уже начинает раздражать и понять, что же важного произошло за отчетный период, практически невозможно. Приходится перебираться на другой сайт. Например, на питерское подразделение ИА «Волгаинформ» (http://www.newspb.ru) Правда, эти ребята иногда балуются откровенной дезой, зато публикуют подробные отчеты о работе комиссий ЗакСа и стенограммы заседаний правительства Петербурга. В начале лета не побрезговали даже графиком отключения горячей воды! Судя по направленности информации, ориентированы на спикера ЗакСа Тарасова. Еще бы доподлинно узнать, на кого ориентирован Тарасов... Но это я так, отвлекся. Кроме чисто сетевых в Интернете представлены сайты информационных агентств — Санкт-Петербургского филиала ИТАР-ТАСС (http://www. itartass.spb.ru), РИА-Новости (http://www.rian. spb.ru) и «Росбизнесконсалтинг» {http://rbc.ru/spb). К сожалению, их новости — это в основном демонстрационная версия продукта, продаваемого СМИ. Зачем они вообще держат сайты — не совсем понятно. Вот местный Интерфакс в виртуальное пространство не пезет — и ничего, не комплексует. То же можно сказать и о представительствах питерских газет и журналов в сети. В подавляющем большинстве они просто дублируют свои собственные материалы. Ни о каких там «расширениях медийного пространства» за счет возможностей Интернета и речи нет. Только петербургский «Коммерсант» хоть как-то работает в он-лайне, публикуя на своем сайте (http://www.spb.kommer-sant.ru) завтрашний выпуск уже накануне ночью. На этом фоне выгодно выделяются два городских издания. В первую очередь — «Деловой Петербург», имеющий большой и насыщенный портал (http://www.dp.ru), материалы которого доступны только подписчикам и за деньги. Но на то он и «Деловой». Второе СМИ — это «Вечерний Петербург», единственное городское ежедневное издание, не имеющее своего сайта. Но, судя по всему, вечеркинцы трезво оценивают возможности своей аудитории. Теперь о самом интересном – о питерских компромат-сайтах. Здесь первые места держат «Ленинградская правда» (http://www.lenpravda.ru) и Северо-Западное отделение Freelanceburo (http://www.flb.ru). Первый ресурс откровенно «мочит» нынешнюю городскую власть, причем достаточно болезненно, что называется, «с документами на руках». Причем, судя по качеству и характеру размещаемой информации, «Ленправда» имеет своих «корреспондентов» в силовых структурах и спецслужбах. Конечно, используя метод собирания досье из открытых источников (основных для компромат-сайтов), можно имитировать стиль оперативных разработок спецслужб. Но, во-первых, работа эта трудоемкая, а во-вторых, на «Ленправде» порой проскакивают документы, которых в газетах не найдешь никогда. Вот питерская часть FLB - это классический компромат-сайт. То есть место для «слива». Как и все подобные ресурсы, кидается на всех без разбору и использует давно разработанный метод — компиляцию негатива по персонажу или теме из открытых источников. При этом «слив» может быть как достаточно правдоподобным, так и не влезающим ни в какие ворота пиар-самоделом. На FLB место есть для всех. Про чисто политические ресурсы — представительства политических сил и всякие там виртуальные политические форумы — можно сказать одно: страшно далеки они от сетевого народа. Впрочем, они на него и не рассчитаны. Такие проекты обычно работают с целевыми аудиториями журналистами, элиты, людьми, формирующими «текущий момент» и ответственными за принятие решений. Поэтому посещаемость в 20 — 50 человек — это норма для питерского политического сайта. Повторюсь, что обозреваю только интернет-ресурсы петербургской тематики, поэтому, пропуская сайты-«рассуждалки» о текущем политическом моменте в России имеющие питерскую прописку, сразу перехожу к партийным. В рейтинге Mail.ru в первой сотне политических ресурсов встречаются только два питерских сайта — местное «Яблоко» (http://www.spb. yabloko.ru), питерский Молодежный союз «Яблока» (http://nns.yabloko.rii) и местный же «Союз правых сил» (http://www. pitersps.ru). «Яблоки» зреют в сети уже давно, попоэтому имеют постоянную и довольно большую (для региональнаго сайта партии) аудиторию. Набор обычный — уставные документы, пресс-релизы, дайджест газет плюс партийная хроника. Оперативно на городские события реагируют крайне редко. Особо резких высказываний в адрес властей я не нашел. Вобщем, сайты правильные, но скучные. Другое дело питерские правые. Их ресурс появился только в конце апреля этого года и, по слухам, был сделан московскими сайтостроителями из интернет-команды Глеба Павловского. Говорят, за очень приличные деньги. Здесь впервые опробована простая, как мычание, идея — текущая информация с новостных сайтов фильтруется и публикуется только то, что соответствует идеологии и позиции СПС; То же самое с дайджестом СМИ: создается впечатление, что все питерские газеты работают исключительно на правых. На титульной странице обнародован лозунг сайта — «Жизнь постоянно подтверждает нашу ПРАВоту». Почитаешь — так оно и есть. Сайт хоть и сделан в очевидных веб-дизайнерских традициях, но так, будто его слепили молодые юзера в промежутках между игрой в Counter Strike и распитием пива. Типа: энтузиазм это чистой воды и напряженная работа «за идею». Ага, так мы им, буржуям, и поверили... Вот красные питерские сайты, как это ни странно, абсолютно не прибедняются. Стоит взглянуть на сайт Ленинградской организации КПРФ (http://www.cprf.spb.ru) - понимаешь: виртуальные большевики, мягко говоря, не побираются. Куда там СПС или «Яблоку»! Одно Собственное издательство «Ленинградский вестник» чего стоит. Другой рейтинговый питерский ресурс — Региональная. партия коммунистов (http://www.rpk.len.ru) вообще образец партийного представительства в сети. Новости — оперативные, разделы — четкие и емкие, дизайн — в глазах не рябит, но и примитивным его не назовешь. Все хорошо, только посещают красные ресурсы в основном их же сторонники и любопытствующие в поисках сетевой экзотики. Ну и слава богу... Отечественная политика во многом виртуальна по сути. Общественное мнение в большинстве случаев формируется с помощью медиаполиттехнологий. В том числе и с помощью Интернета. Но в отличие от телевидения, а тем более радио и газет, сеть — более демократична, в секунду можно перескочить на любой неполитической сайт и понять, что наша жизнь состоит не только из политики. Скажу больше, не из политики точно. Особенно ярко и доходчиво это иллюстрирует сайт, наполненный жизнерадостными лицами нормальных людей и ненавязчивым юмором. Надо ли говорить, что это http://www.mk-piter.ru. Думаю, что не надо.
Московский Комсомолец-СПб ,
31.07.2002
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |