|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
ИЛ-86 погубил стабилизатор
31.07.2002 00:01
Во вторник была практически завершена расшифровка параметрических данных бортовых самописцев разбившегося в воскресенье Ил-86. Полученные данные подтверждают версию о том, что причиной авиакатастрофы, в результате которой погибло 14 человек, стала техническая неисправность стабилизатора высоты лайнера. Однако экспертам еще предстоит выяснить, почему он отклонился в крайнее положение - минус 12 градусов.
Во вторник начальник отдела полевых расследований Межгосударственного авиационного комитета (МАК), руководитель комиссии по расследованию катастрофы Ил-86 Валерий Черняев рассказал журналистам, что стабилизатор начал несанкционированный переход в крайнее положение уже через 2 секунды после отрыва шасси от взлетной полосы. Через шесть секунд пилот принял штурвал до упора на себя, но, по всей видимости, стабилизатор заклинило, и ничего сделать уже было нельзя. Лайнер перешел на критический угол атаки при недостаточной скорости, мощности двигателей не хватило, и он начал падать. - Найденный на месте катастрофы стабилизатор был действительно отклонен, но что привело к этому, еще предстоит выяснить, - сказал "Известиям" заместитель председателя МАК Иван Мулкиджанов. - Комиссии предстоит проанализировать записи параметрических параметров, чтобы понять, под действием чего он был приведен в крайнее положение. В принципе на Ил-86 предусмотрена техническая возможность исправить положение, но мы не знаем, как складывалась ситуация. Скорее всего, пилоту просто не хватило времени. Вместе с тем эксперты продолжали искать причину того, что речевой самописец на борту Ил-86 был отключен. Валерий Черняев выразил надежду, что отсутствие этих записей будет компенсировано записью, которая велась в диспетчерском центре. Однако, по сведениям "Известий", эти надежды вряд ли оправдаются. - Во время взлета диспетчеру запрещается переговариваться с пилотами до набора двухсот метров, - заявил "Известиям" руководитель Дирекции по управлению воздушным движением "Шереметьево-1" Борис Некрасов. - Только в экстренных случаях диспетчер может что-то сообщить экипажу и наоборот. Но нам сообщить было нечего, а командиру было не до переговоров. Он боролся за жизнь. К сожалению, неудачно. Так что последний диалог был абсолютно штатный: "Взлет разрешаю", на что летчик ответил: "Понял, взлетаю". Во вторник же прокурор Московской области Эдуард Денисов заявил, что по факту гибели самолета возбуждено уголовное дело. У следственной бригады, в которую входят девять следователей и криминалистов, как и у госкомиссии, на вторник было две версии катастрофы: техническая неисправность самолета и человеческий фактор. В рамках расследования будут допрошены свидетели, должностные лица и специалисты аэропорта "Шереметьево-1", готовившие самолет к вылету. Среди тех, кому предстоит встретиться со следователями, будут и выжившие бортпроводницы Ил-86. Состояние здоровья одной из них - Арины Виноградовой - уже вчера позволяло производить с ней следственные действия.
Известия ,
31.07.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |