Стюардесса погибшего ИЛ-86 пролила свет на причины трагедии
Сегодня возобновлены спасательные работы на месте авиакатастрофы самолета Ил-86 в аэропорту Шереметьево-1. Работы были приостановлены вчера вечером в связи с наступлением темного времени.
Между тем сегодня же начнет свою работу совместная Комиссия по расследованию авиационных происшествий. Члены комиссии, в первую очередь, приступит к расшифровке показателей бортовых и наземных средств объективного контроля и речевых самописцев.
В настоящее врем три найденных "черных ящика" доставлены в Межгосударственный авиационный комитет (МАК), сообщает РИА "Новости". Самописцы, по словам дежурного по МАК, находятся "в приличном состоянии".
Напомним, что вчера около 15:15 в столичном аэропорту Шереметьево при взлете упал самолет Ил-86, принадлежавший "Пулковским авиалиниям". Всего на борту самолета находились 16 человек - четыре пилота, 10 бортпроводников и два человека - инженерный состав. В числе бортпроводников - восемь женщин.
При этом выжить удалось только двум бортпроводницам - Татьяне Моисеевой и Арине Виноградовой - находились в хвосте авиалайнера. Одна из них отправлена в Институт "скорой помощи" им.Склифосовского, другая - в Боткинскую горбольницу. Травмы у них не тяжелые, но женщины находятся в состоянии стресса.
В авиакатастрофе, по данным оперативного штаба аэропорта Шереметьево-1, погибли: командир авиалайнера - Константин Иванов; пилот - Владимир Воронов; штурман - Валерий Щербина; бортинженер - Борис Кушнеров; инженер - Александр Тимофеев; инженер - Николай Лиуконен; бортпроводники - Наталья Фетисова; Галина Егорова; Ольга Наумова; Александр Молчанов; Татьяна Фомушкина; Галина Анашкина; Галина Куликова; Сергей Торопец. Обнаружены останки и фрагменты тел всех погибших. Как отметили в МЧС РФ, фрагменты тел сильно обгорели и их очень сложно идентифицировать на месте.
В аэропорт "Пулково" прибывают родственники погибших в авиакатастрофе. Как заявил информированный источник Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Минтранса России, они будут переправлены в Москву, где примут участие в опознании тел погибших.
Источник отметил, что на настоящий момент существует две версии авиакатастрофы: техническая неисправность. Это подтверждает косвенно 34-летняя бортпроводница Арина Виноградова. По ее словам, перед падением самолет необычно "затрясло" и через несколько секунд он рухнул. Вторая версия - так называемый "человеческий фактор", то есть нарушение инструкций пилотами. Однако, как отметил источник, "вторая версия маловероятна, так как пилоты имели налет более 10 тыс. часов и были опытными". Есть также показания свидетелей, что из левого двигателя вырывалось двухметровое пламя.
Ни пассажиров, ни груза авиалайнер не вез. По словам директора аэропорта Шереметьево Сергея Беляева, самолет возвращался в Санкт-Петербург после выполненного им рейса Сочи - Москва. В столице он высадил всех пассажиров, после чего отправился в Петербург техническим рейсом.
Известия ,
29.07.2002