![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
Рухнул первый Ил-86
29.07.2002 00:01
Вчера сразу после взлета из аэропорта "Шереметьево-1" упал самолет Ил-86 авиакомпании "Пулково". Из 16 человек, находившихся на борту, выжили только две стюардессы. Это была первая катастрофа Ил-86 более чем за 20 лет эксплуатации самолетов этой модели, и представители авиакомпаний и турагентств опасаются, что катастрофа нанесет их бизнесу заметный урон.
Ил-86 - первый широкофюзеляжный пассажирский самолет советского производства, который может перевозить до 350 пассажиров. Первый полет он совершил в конце 1976 г. , а в 1980 г. начал выполнять регулярные рейсы. Серийно Ил-86 выпускался в 1980 - 1994 гг. По данным сайта avia.ru, всего было выпущено 103 самолета. Парк "Пулково" состоит из 21 лайнера Ту-154, 10 самолетов Ту-134, девяти Ил-86. На борту Ил-86 не было пассажиров - только 16 членов экипажа. Самолет взлетел на высоту около 200 м, а затем рухнул в лесополосу и загорелся. Обломки рассеяло в радиусе 150 - 200 м. По словам спасателей, стюардессы сами выпрыгнули из упавшего самолета. Обе сейчас в больнице. Сотрудник технической службы "Пулково" рассказал "Ведомостям", что "Ил" выполнял рейсы из Москвы в Сочи. Прилетев с юга, он отправился на базу в Питер. Почему в рейс отправился пустой самолет, собеседник "Ведомостей" сообщить отказался. Ни в авиакомпании, ни в Госслужбе гражданской авиации (ГСГА) пока не говорят о возможных причинах катастрофы. "Говорить о них можно только после завершения расследования, которым займется Межгосударственный авиационный комитет", - заявил "Ведомостям" чиновник ГСГА. "Интерфакс" приводит слова административного дежурного "Шереметьево" Вадима Санжарова, который считает причиной катастрофы потерю мощности двигателей на взлете. Представитель "Пулково" уверяет, что разбившийся самолет был в прекрасном техническом состоянии, хотя это самый старый Ил-86 из всего пулковского парка. Для сотрудников авиакомпаний вчерашняя катастрофа - трагедия не только потому, что в ней погибли люди. До вчерашнего дня Ил-86 по праву носил титул самого безопасного российского самолета. Самой крупной неприятностью, произошедшей с таким лайнером, считался прошлогодний случай в аэропорту Дубай. Тогда пилот "Аэрофлота" при посадке забыл выпустить шасси и самолет сел "на брюхо". Никто из пассажиров не пострадал, но самолет пришлось списать, а экипаж был уволен. Впрочем, такая впечатляющая надежность машины объясняется во многом тем, что советский авиапром выпустил почти в 10 раз меньше Ил-86, чем сравнительно часто бьющихся Ту-154, и эксплуатируются "Илы" только на самых загруженных регулярных направлениях, а также на чартерных рейсах в высокий сезон. "Ил-86 - самое лучшее и надежное в отечественной гражданской авиации", - говорит заместитель гендиректора авиакомпании "Сибирь" Михаил Кошман. "Эксплуатация этого самолета довольно затратна, и мы начали выводить их из своего парка, но многие пассажиры любят его. Особенно после серии катастроф Ту-154", - добавляет сотрудник "Аэрофлота". В последний раз Ту-154 разбился 1 июля из-за ошибки швейцарского авиадиспетчера. В прошлом году погибли все пассажиры двух Ту-154. Не исключено, что вчерашняя катастрофа ударит и по туристической отрасли. "Туристы все больше боятся летать. В этом году рынок упал на 10 - 15% , в том числе и по этой причине, - говорит пресс-секретарь Российской ассоциации туристических агентств Ирина Тюрина. - Туроператоры возлагали большие надежды на август, и рост наметился, но сейчас он может затормозиться".
Ведомости ,
29.07.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |