Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Шереметьево" отдадут иностранцам
17.07.2002 00:01
Международными терминалами "Шереметьево-2", а также "Шереметьево-3", который еще предстоит построить, будет управлять иностранная компания. Такое решение в понедельник принял совет директоров во главе с министром экономического развития Германом Грефом. Менеджмент "Шереметьево" опасается, что он в этом случае останется без работы.
Руководство "Шереметьево" еще в 2001 г. объявило, что при участии "Аэрофлота" и крупной иностранной компании, управляющей одним из крупных аэропортов за рубежом, построит новый терминал "Шереметьево-3". Позднее было решено, что заодно будет реконструирован и терминал "Шереметьево-2". При этом менеджмент "Шереметьево" рассчитывал, что деньги для реализации обоих проектов (около $300 млн на "Шереметьево-3" и $80 млн - на "Шереметьево-2") привлечет именно западный инвестор. При этом он купит пакет в 25% минус 2 акции в компании специального назначения (КСН) - ЗАО "Московский международный аэропорт", которая будет управлять обоими терминалами. Контрольный пакет ЗАО останется за "Шереметьево", а блокирующий достанется "Аэрофлоту". В "Шереметьево" рассчитывали, что компания по-прежнему будет управлять терминалами вместе с оператором, который укажет на недостатки в работе аэропортов, обучит работников к моменту сдачи терминала и т. д. Тендер, на котором предполагалось выбрать оператора для "Шереметьево", планируется объявить в августе.

В понедельник совет директоров "Шереметьево" во главе с министром экономического развития Германом Грефом неожиданно решил изменить условия тендера. После победы в конкурсе инвестор станет единоличным исполнительным органом, управляющим двумя терминалами - и "Шереметьево-2", и "Шереметьево-3". При этом оператор не обязан выкупать долю в ЗАО "Московский международный аэропорт", но может выкупить предложенный пакет, если сам того пожелает. "Новая концепция позволит западному оператору работать намного эффективнее, - объяснил это решение один их членов совета директоров "Шереметьево". - Мы хотим, чтобы в наш проект вложили огромную сумму. Ее дадут только тогда, когда будут знать, куда пойдет каждая копейка. И мы хотим дать оператору проекта такую возможность".

Руководство "Шереметьево" всерьез забеспокоилось, ведь в таком случае под его управлением останется только небольшой терминал "Шереметьево-1", который приносит меньшую часть из примерно $110 млн доходов "Шереметьево". "По этой концепции компания-оператор подменяет менеджмент аэропорта, так как сотрудники "Шереметьево" уже не смогут вмешиваться в дела оператора", - возмущается представитель аэропорта. "Шереметьево" пытается убедить чиновников, что передача функций по управлению международными терминалами иностранной компании грозит полной потерей контроля над ними. Кроме того, собеседник "Ведомостей" утверждает, что есть риск, что "Шереметьево-3" вообще не будет построен, так как оператор не обязан будет привлекать инвестиции для этого.

Но чиновники, похоже, этого не боятся. Руководитель профильного департамента Минимущества и член совета директоров МАШ Александр Бородин утверждают, что работы хватит всем - и оператору, и нынешнему менеджменту аэропорта, а строительство нового терминала - главное условие для оператора. Решение о передаче "Шереметьево-2" в уставный капитал ЗАО "Московский международный аэропорт", по словам Бородина, не принято, хотя и обсуждается.

Потенциальным участникам тендера, на котором будет определен иностранный партнер "Шереметьево", решение совета директоров аэропорта понравилось. Намерение участвовать в тендере выражали французская Aeroport de Paris, турецкий консорциум компаний Tepe, Summa и Akfen, немецкая Nocatief и шведская Skanska. Пресс-секретарь ADP Жак Родер заявил "Ведомостям", что его компании интереснее, когда ей предоставляют всю полноту власти. "В таких условиях работа намного эффективнее", - заявил он "Ведомостям".

А в "Аэрофлоте" сожалеют о новой задержке с объявлением тендера и пока отказываются обсуждать преимущества того или иного варианта. Один из топ-менеджеров авиакомпании заявил "Ведомостям", что никаких комментариев не будет, пока не будут готовы документы.
Ведомости , 17.07.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru