|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Самолет дешевле поезда
16.07.2002 00:01
Из Москвы в Петербург стало невыгодно ездить на поезде. Государственная транспортная компания (ГТК) "Россия" сейчас продает билеты на рейс Москва - Петербург всего за 1000 руб. - при том, что средняя цена авиабилета у других компаний на этом маршруте составляет 1700 - 2000 руб. в один конец. В "Аэрофлоте" и "Пулково" подозревают, что рейсы "России" заведомо убыточны, но воздерживаются от обвинений конкурента в демпинге.
Сейчас базовые цены на рейс Москва - Петербург (без учета сборов) у авиакомпании "Пулково" составляют 1650 руб. за билет, у "Трансаэро" - 1893 руб. , у "Аэрофлота" - 2000 руб. Цены на железнодорожные билеты различаются в разы - от 200 до 2000 руб. А ГТК "Россия" предлагает перелет Москва - Петербург всего за 1000 руб. (плюс 5% -ный налог с продаж) на самолете Як-40. Правда, предложение действует лишь три дня в неделю - во вторник, среду и четверг (в остальные дни цены ГТК сопоставимы с расценками конкурентов). Сотрудник отдела маркетинга "России" говорит, что такой ценой ГТК хочет привлечь пассажиров на свои рейсы, предлагая альтернативу поезду. Но в компании категорически отказываются говорить о том, какова загрузка их судов, а также о том, окупаются ли столь дешевые рейсы. По словам представителя ГТК, в их самолетах Як-40 - 22 кресла. Нетрудно посчитать, что даже при 100% -ной загрузке доход от рейса составляет всего 22 000 руб. По оценке аналитика Объединенной финансовой группы Елены Сахновой, средний расход на пассажиро-километр у "Аэрофлота" составляет около $0,05. При таких же расходах себестоимость рейса ГТК составила бы около $990 (около 31 000 руб. ) - т. е. даже при 100% -ной загрузке рейс себя не окупает. О той же арифметике говорят в "Аэрофлоте" и "Пулково". Но цена билетов - это личное дело каждого перевозчика: тарифы на авиаперевозки пассажиров не регламентируются законодательством. Представитель Госслужбы гражданской авиации (ГСГА) отмечает: "Авиакомпании либо устанавливают тарифы исходя из экономически оправданной себестоимости, либо берут расходы на себя в целях привлечения пассажиров". Правда, работая на одной линии, авиакомпании обычно согласовывают расценки между собой. И если какой-либо перевозчик сильно выходит за рамки договоренности, то ГСГА может, прислушавшись к жалобам конкурентов, сократить ему провозные емкости. Но собеседник "Ведомостей" уверен, что к ГТК - компании, подведомственной Управлению делами президента, - такие санкции применяться не будут. Он говорит, что по отношению к "России" ГСГА традиционно применяет режим наибольшего благоприятствования. Подтверждают это и в других авиакомпаниях. "Какие бы направления ни запросила "Россия", ответ ГСГА всегда положительный", - заявил топ-менеджер одной из ведущих авиакомпаний. Однако ни "Аэрофлот", ни "Пулково" пока не обвиняют президентскую авиакомпанию в демпинге. Сотрудник "Аэрофлота" подтверждает, что обычно билеты на регулярные рейсы ГТК стоят дешевле, чем у "Аэрофлота". "Но как правило, разница не столь велика, чтобы инициировать [антидемпинговые] расследования и проверки", - отмечает он. В случае с рейсом в Питер действия "России" не укладываются в стандартную схему демпинга - когда перевозчик назначает очень низкую цену на билеты и ждет, пока более слабый конкурент уйдет с линии. Представители "Аэрофлота" и "Пулково" заверили, что от этого маршрута не откажутся, и доказывают, что даже при такой существенной разнице низкие тарифы "России" пока не приводят к переделу рынка перевозок между Москвой и Питером. Як-40 за три ежедневных рейса может перевезти не более 66 человек - столько, сколько один Ту-134. Между тем из Москвы в Питер "Аэрофлот" выполняет четыре рейса в сутки на Ту-134, а "Пулково" - 13 рейсов на Ту-134 и Ту-154. Но конкуренция со стороны ГТК станет куда более ощутимой, если "Россия" поставит на линию Москва - Петербург более вместительные самолеты. "РОССИЯ" - ЩЕДРАЯ ДУША "Россия" за последний год заметно активизировалась на рынке авиаперевозок - в первую очередь чартерных. В этом сезоне ГТК выполняет рейсы на самые популярные у россиян курорты, включая Барселону, получить разрешение на которую для перевозчиков накануне сезона было большой проблемой. Увеличивает "Россия" и регулярную программу. В этом году компания начала летать по маршруту Москва - Калининград. Причем ее тарифы почти в два раза ниже, чем у другого ГУП - "Калининградавиа". Представители "Калининградавиа" недавно уже обвинили "Россию" в демпинге.
Ведомости ,
16.07.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |