Впервые за последние несколько лет Смольный решил купить трамваев и троллейбусов больше, чем автобусов. По данным "Известий", уже внесены изменения в бюджет-2002 и "Программу стабилизации городского транспорта", о существовании которой в последнее время немного подзабыли. Хотя в свое время этот документ чиновники рекламировали как прорыв к успеху в сфере муниципального транспорта.
В 2002 году город собирается купить 38 новых трамваев (при подготовке бюджета планировалось приобрести только восемь). А также 28 новых троллейбусов и еще 36 - отправить на капитальный ремонт.
На ремонт трамвайных путей город собирается потратить уже в 2002 году почти 650 миллионов рублей. За эти деньги удастся отремонтировать примерно треть всего путевого хозяйства Петербурга. Кроме того, на проспекте Просвещения трамвайные пути начнут переделывать под скоростное движение. Скорость трамваев в городе может достигать 80 километров в час. Сейчас - по неремонтированным путям - вагоны ходят со средней скоростью 20 километров в час.
Примечательно, что решение Смольного фактически отменяет планы двух комитетов - по благоустройству и дорожному хозяйству и по транспорту - по демонтажу трамвайных путей, например, на Васильевском острове.
При этом, согласно "Программе стабилизации", в течение пяти лет город собирается покупать по 100 троллейбусов в год. И столько же - ремонтировать. По словам некоторых чиновников комитета по транспорту и сотрудников ГУП "Горэлектротранс", город уже не может отказаться от покупки троллейбусов: из действующих 746 машин 560 уже выработали свой ресурс полностью.
Одновременно в "Горэлектротрансе" собираются вводить новые энергосберегающие технологии. В нынешнем году транспортники намерены потратить на эти программы 23 миллиона рублей. По приблизительным подсчетам, уже в 2003 году это позволит сэкономить 40 миллионов рублей.
По данным источников в Смольном, такой прорыв электротранспорта не был бы возможен при бывшем руководителе "Горэлектротранса" - Юрии Горлине. Примерно три месяца назад предприятие возглавил молодой менеджер Дмитрий Григорьев. До этого он работал в ГУП "ТЭК Санкт-Петербурга". Некоторые Internet-издания утверждают, что Григорьева связывают тесные отношения с Игорем Яковлевым - сыном губернатора Владимира Яковлева. Возможно, это частично объясняет прорыв в деле электрического транспорта. Под партнера Игоря Яковлева город дает деньги более охотно, чем под ветерана электротранспорта Юрия Горлина, который после своей отставки в "Горэлектротрансе" стал советником губернатора.
Известия-СПб ,
2.07.2002