|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Мостят и мостить будут
1.07.2002 00:01
Нынешний сезон в Петербурге знаменуется не только собственно дорожным, но и активным тротуарным ремонтом.
Благородную цель улучшить жизнь не только автомобилистов, но и пешеходов еще весной поставил перед своими сотрудниками председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин: "Тротуары в Петербурге не ремонтировались 30 лет, а в 2002-м году их надо поменять на площади в 400 тыс. кв. метров". Неясно одно: понял ли уважаемый председатель, что именно он сказал. Ведь "раньше" - это в том числе и в эпоху правления нынешнего градоначальника. Вообще в последнее время г-н Дедюхин, с точки зрения бюрократических канонов, ведет себя просто вызывающе. Так, скажем, летом прошлого года губернатор заявил, что в 2001-м должны быть отремонтированы 7-8 млн. кв. м. асфальта. Но добиться названной градоначальником цифры не удалось (дорожники осилили лишь 5,02 млн. кв. м.). Несмотря на это, уже этой весной г-н Дедюхин уверенно заявил, что предыдущий год по части ремонта "был рекордным". А на прямой вопрос про слова губернатора ответил просто: "Не я эту цифру называл, значит, ответственность за нее не несу". Все вопросы, мол, к тому, кто цифру огласил. Однако губернатор на своего чиновника даже не обиделся. Вспомнив эту историю, он заявил нам следующее: "Если вы найдете диктофонную запись, где я сказал про 7-8 млн. кв. м., тогда я принесу извинения. Я говорил о том, что в год в городе по нормам, по правилам необходимо проводить ремонтные работы на площади 7-8 млн. кв. м. Так что к таким цифрам мы можем только стремиться, но и 5-6 млн., которых сегодня достигаем, - это тоже очень большая цифра". Итак, главный петербургский дорожник активно ратует за плитку: "Нельзя ведь жить одним днем, а плитка долговечна, выгодна с точки зрения эстетики и экологии". Именно эти неоспоримые достоинства, очевидно, и повлекли за собой тот бурный рост объемов мощения, который регистрируется в Петербурге вот уже несколько лет подряд. В 2000-м "объемы мощения тротуаров и пешеходных зон" составили 44 тыс. кв. м., в прошлом году - 55 тыс., а в планах на 2002-й значатся уже 65 тыс. кв. м. Рассуждая о преимуществах мощения, тем более натуральным, а не искусственным камнем, городские чиновники предпочитают, впрочем, не заострять внимания на финансовой стороне вопроса. Однако затраты есть, и они весьма существенны. Только в рамках адресной программы капитального и среднего ремонта дорог в 2002-м, по сравнению с прошлым годом, ассигнования на мощение увеличились более чем в 2 раза - с 200 до 451 млн. рублей. Причем в этом году эта сумма составляет ровно половину тех средств, которые петербургский бюджет выделяет на капитальный и средний ремонт городских дорог. Характерно, кстати, что после проведенной на прошлой неделе по инициативе Смольного корректировки главного городского финансового документа "плиточные деньги" увеличились на 65 млн. Однако программы капитального ремонта дорог, далеко не единственный источник финансирования перехода города с асфальта на тротуарный камень. Плитку укладывают и за счет средств, выделяемых на текущее содержание петербургских дорог (как пояснили в КБДХ, понятие "содержание" включает в себя и ремонт этих самых дорог). Однако замена тротуарного покрытия - тоже ведь ремонт. Поэтому, вероятно, после произошедшей бюджетной корректировки сумма на "текущее содержание" увеличилась почти вдвое - до 2,2 млрд. рублей. Сколько из этих денег пойдет дополнительно на плитку - в КБДХ пояснить затруднились. Впрочем, плиточная тематика всплывает не только по линии дорожно-благоустроительного ведомства, но и по линии комитета по содержанию жилищного фонда. Начиная с 1999-го года в Петербурге реализуется программа благоустройства дворов. По информации КСЖФ, в 1999-2001-м гг. в ее рамках благоустроили 130 дворов (стоимость работ - 65 млн. рублей). В этом же году масштабы финансирования программы резко возросли - до 1,4 млрд. При проведении "благоустройства", помимо озеленения, установки детских площадок и оборудования площадок контейнерных, предполагается также ремонт асфальтовых покрытий общей площадью 1,79 млн. кв. метров. Переводя с чиновничьего на русский, ремонт асфальта далеко не всегда означает, что ремонтировать собираются собственно асфальт. Очень часто в этом случае речь идет как раз о мощении. Губернатор Яковлев терпеливо объяснял нам, что "программа благоустройства дворовых территорий вовсе не означает, что дворы надо покрыть сплошной плиткой. Надо выполнить хотя бы минимум ремонтных работ во дворе, чтобы люди почувствовали какое-то улучшение". Однако, похоже, многие дворы все же покроют "сплошной плиткой". Без этого, скажем, явно не обойдется в Центральном районе, тендер на благоустройство которого выиграло ЗАО "БиК - Санкт-Петербург". Эта контора является дочерней компанией небезызвестной промышленно-строительной группы "БиК", основателем которой является областной депутат Николай Ботка. Недоброжелатели утверждают, что один из главных козырей этой фирмы - тесное и плодотворное знакомство г-на Ботки с губернаторской супругой Ириной Яковлевой, которая-де лично заинтересована в успехе плиточных начинаний "БиКа". Кстати, цена контрактов, выигранных "БиК-СПб" в Центральном районе, - 64 млн. рублей. Судя по всему, уже сегодня можно уверенно утверждать, что план по плитке в 2002-м будет выполнен и даже перевыполнен. Однако, кажется, связано это все же не с выгодностью тротуарной плитки с точки зрения "эстетики и экологии".
Дело ,
1.07.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |