|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Готовь законы зимой. Летом можно недосчитаться денег
1.07.2002 00:01
В этот понедельник вступает в силу новый российский Административный кодекс. Городские власти оказались к этому факту не готовы, из-за чего петербургский бюджет может недосчитаться денег.
Новый Административный кодекс был принят Думой в конце декабря 2001-го года. До его вступления в действие региональные законодатели должны были привести в соответствие с ним действующие местные законы, предусматривающие административную ответственность (о жилищной политике, пожарной безопасности, о регулировании заготовки цветных металлов, об ответственности за распространение нацистской символики и т.д.). Кроме того, региональные депутаты должны были подготовить и принять законы в тех сферах, которые кодекс оставляет на усмотрение субъектов Федерации. Однако написать эти законопроекты сами депутаты не могли - готовить их должна была горадминистрация. И вот с начала января петербургские законотворцы стали ненавязчиво намекать Смольному, что неплохо бы ему заняться нормотворчеством. Однако здесь не спешили и хранили полное спокойствие. В Мариинский из Смольного даже ушли несколько ответов, в которых чересчур ретивых народных избранников успокаивали и убеждали, что все будет внесено вовремя. Но о конкретных сроках почему-то предпочитали не распространяться. В итоге, к моменту вступления нового российского КоАПа в действие ни один из необходимых городских законов так и не принят. На прошлой неделе в ЗакСе прошли первое чтение лишь два из необходимых девяти законопроектов (повезло проектам об ответственности за нарушение правил благоустройства, а также за нарушение правил пользования городским общественным транспортом). Однако есть одна маленькая деталь: парламентарии - тоже люди, им тоже положен отпуск, начинается он у них через две недели. А чтений у законопроектов - три. Одним словом, если не случится какой-либо форс-мажор, то с транспортом и благоустройством наши депутаты разобраться успеют. А с "приведением в соответствие" всего остального придется подождать. До осени. Причем и "удачливые" законопроекты также не вступят в силу немедленно: согласно правовым нормам, эти законы начнут действовать лишь через 10 дней после их официального опубликования. Значит, как минимум, до середины июля штрафы в Петербурге можно будет просто не платить. Ибо документы, на основании которых с граждан попытаются содрать "административные рубли", с 1 июля 2002-го будут противоречить федеральному законодательству. А ведь штрафы составляют внушительную долю городских доходов. В 2000-м году привлечение несознательных граждан и организаций ко всем видам административной ответственности принесло в бюджет 98,5 млн. рублей, в 2001-м - 117,5 млн., план же на этот год - 120,3 млн. Болеющие за соблюдение законности парламентарии в открытую не обвиняют Смольный в головотяпстве. Представители "заинтересованных" ведомств тоже не паникуют. В городской административно-технической комиссии, которая следит за соблюдением правил благоустройства, говорят, что бюджет, конечно, потеряет, но ведь это ненадолго: "КПД нашей работы сейчас - 60 %, но, по новому закону, штрафы увеличатся в десятки раз, а наказание будет неотвратимым". В комитете же по транспорту нам сообщили, что "законодателям дано поручение принять закон как можно скорее, и они об этом помнят. Если не успеют до каникул, тогда и можно будет о чем-то беспокоиться". На самом же деле, "зайцы" в течение, как минимум, двух недель штрафы могут не платить. Зато потом контролеры оторвутся что называется "по полной": без билета - гони 1 МРОТ. А ведь он у нас с 1 мая равен 450 рублям. Судя по всему, финансовый крах городским финансам все же не грозит. Однако если городская власть не может вовремя определить величину штрафов с безбилетников, то вряд ли стоит удивляться причинам развала городского транспорта или коммунального хозяйства в принципе. Виталий Калинин, председатель комитета по законодательству ЗакСа: - Ситуация простая. Необходимые нормативные акты готовит администрация. Еще в марте я отправлял запросы губернатору, неоднократно разговаривал на эту тему с Анной Марковой. Мне ответили, что городские законы готовятся. Депутаты не могут сами их инициировать, так как для подготовки таких законов необходима внутренняя информация от структур, которых касается новый административный кодекс. У нас такой информации нет. Законы о штрафах на транспорте и штрафах за нарушение правил благоустройства мы до каникул принять еще успеем, и губернатор их подпишет. Но с 1 июля для зайцев наступит рай. Вряд ли администрация затянула с законами намеренно. Но получается, что у нас все делается в последний момент. Досье: Из ответа губернатора Владимира Яковлева от 23 января 2002-го: - В настоящее время указанные проекты законов находятся в стадии преодоления разногласий между отраслевыми исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга с целью определения единого подхода к установлению правил благоустройства в Петербурге. По окончании процедуры согласования, в соответствии с регламентом администрации, проект закона о благоустройстве будет внесен губернатором на рассмотрение Законодательного Собрания. Из ответа и.о. губернатора Юрия Антонова от 12 февраля 2002-го: - Специального плана по приведению нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, содержащих нормы об административной ответственности, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, в администрации Санкт-Петербурга нет. Однако это не означает бездействие администрации в данном вопросе. Соответствующие проекты законов разрабатываются, и по завершению процедуры согласования с заинтересованными исполнительными органами государственной власти они будут внесены в Законодательное Собрание.
Дело ,
1.07.2002
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |