На днях грузы из порта Петербурга на таможенные терминалы в Москву стал возить специальный контейнерный поезд. Это событие не получило широкой огласки. Хотя о спецпоезде прекрасно осведомлены таможенные брокеры и другие причастные к импорту лица. По сведениям "Известий", Балтийская таможня даже получила из Государственного таможенного комитета соответствующие указания.
Примечательно, что специальный контейнерный поезд появился в то время, когда Северо-Западное таможенное управление столкнулось с проблемами выполнения своего плана. По некоторым данным, за первые три месяца 2002 года квартальный план по таможенным платежам был выполнен на 92 процента. Сейчас, к концу июня, выполнение годового плана составляет примерно 40-42 процента. Такого в СЗТУ не было уже давно.
"Удобство" спецпоезда очевидно: он избавляет импортеров от необходимости проходить таможенные формальности в порту Петербурга. При пересечении таможенной границы грузы только регистрируются. На поезде их везут в основном в Москву - на терминалы Центрального таможенного управления. По оценкам Министерства транспорта, к концу года Москва и Московская область смогут претендовать на место главного импортера страны.
Интересно, что еще недавно - в конце прошлого года - импорт через порт Петербурга между регионами был распределен иначе: около 30 процентов таких грузов импортировали фирмы Петербурга, 9 процентов - Москвы, 7 процентов - Свердловской области.
Невыполнение плана Северо-Западным таможенным управлением и появление спецпоезда говорит о происходящем перераспределении грузов и доходов от их растаможивания между Петербургом и Москвой.
При этом происходит оно по решению высокопоставленных чиновников Государственного таможенного комитета.
Известия –СПб ,
24.06.2002