|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Арендный резерв "Шереметьево"
20.06.2002 00:01
Администрация "Шереметьево" подсчитала, что аэропорт из-за "некорректных" договоров аренды ежегодно недополучает около $45 млн. Чтобы исправить эту ситуацию, "Шереметьево" начиная с 1 июля перезаключает договоры со всеми своими арендаторами. Новые условия аренды, по расчетам менеджеров, позволят утроить доходы "Шереметьево" от неавиационной деятельности.
Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) - крупнейший аэропорт страны, на 100% принадлежит государству. По итогам 2001 г. его выручка составила $110 млн, чистая прибыль - $20 млн. По действующим договорам аренды площади "Шереметьево-2" приносят в месяц $195 824, а "Шереметьево-1" - $62 161. Всего доходы от деятельности, не связанной с авиацией, составляют около 30% от выручки "Шереметьево"; во всем мире эта доля обычно вдвое больше. Гендиректор МАШ Сергей Беляев вчера заявил, что такие скромные показатели - следствие "некорректных" договорных отношений с многочисленными арендаторами. По словам Беляева, ставки для разных арендаторов отличаются в разы и объяснения этому нет. Например, с торговцев по договорам, заключенным прежним руководством, брали $600 - 1800 за 1 кв. м в год, а с магазинов Duty Free - $300 - 2400. Причем Беляев утверждает, что в "Домодедово" эти цифры в два раза выше. Администрация "Шереметьево" подсчитала, что из-за "некорректных" договоров только в 2001 г. аэропорт недополучил примерно $45 млн. Чтобы исправить эту ситуацию, руководство "Шереметьево" с 1 июля начнет переоформление договоров аренды. Ставки повысятся в несколько раз; так, автопредприятия будут платить $5000 за 1 кв. м в год вместо $2100, банки - $6000 вместо $2400, торговцы - $2400, а магазины Duty Free - $3000 плюс концессионные отчисления от выручки в размере 6 - 10%. По расчетам администрации, это позволит увеличить ежемесячные сборы с арендаторов на сумму до $1 млн в месяц. Договоры, срок действия которых вскоре истекает, "Шереметьево" может перезаключить без проблем. Но у некоторых арендаторов договоры долгосрочные. "Мы постараемся доказать нашим партнерам, что в их интересах изменить ставки, - объясняет Беляев. - Если они не пойдут нам навстречу, то в силу вступят форс-мажорные обстоятельства. Таким обстоятельством является реконструкция "Шереметьево-2", которая начнется в октябре". Как ни странно, арендаторы относятся к инициативе "Шереметьево" с пониманием. "Об увеличении ставок говорят давно, и мы с этим уже смирились, - говорит Алексей Никулин, гендиректор AMS-group, которая занимается размещением рекламы в московских и зарубежных аэропортах. - Аэропорту нужны деньги на строительство нового терминала и реконструкцию имеющихся". По словам Никулина, теперь его компании придется повысить расценки на размещение рекламы, но к оттоку клиентов это не приведет. Гендиректор AMS-group отмечает, что желающих разместить рекламу в "Шереметьево" очень много, особенно это касается рекламы алкоголя (в Москве она запрещена). Собеседник "Ведомостей" утверждает, что стоимость аренды площадей в "Шереметьево" приближается к расценкам в зарубежных аэропортах и главный резерв порта - это возможное увеличение рекламных площадей. А гендиректор ЗАО "Аэроферст" (магазины системы Moscow Duty Free) Михаил Дзамашвили считает, что увеличение арендной платы даже может сыграть компании на руку. "Мы - старейшая и крупнейшая компания страны в области беспошлинной торговли, - говорит Дзамашвили. - И мы это бремя потянем. А вот потянут ли его другие шесть магазинов в "Шереметьево", неизвестно. Если они не справятся, мы сможем занять их место". Дзамашвили утверждает, что цены в магазинах не изменятся, во всяком случае пассажиры повышения не заметят. "Мы не можем позволить себе игр с ценами, так как равняемся на среднеевропейский уровень", - объясняет собеседник "Ведомостей".
Ведомости ,
20.06.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |