На прошлой неделе ряд городских СМИ сообщили о введении особого налога на товары с юбилейной символикой - отнюдь не символического «побора», который производители должны уплачивать в городской бюджет. Эту информацию тут же опровергли представители питерской администрации: по словам чиновников, речь идет не о налоге, а об «единовременном отчислении».
Советник губернатора по PR Алексей Шустов заявляет о путанице, которая возникла в результате неверной интерпретации планов ГУП «Центр по подготовке юбилейных, праздничных, культурно-массовых и зрелищных городских мероприятий», которому передано право распоряжения юбилейной символикой. «Я всегда подчеркивал, что никакого налога не существует и существовать в принципе не может - есть отчисление, уплачиваемое за право использования символов трехсотлетия».
Положение о сборе было подписано директором фонда еще в прошлом году. И только сейчас создается система, которая, как считает Шустов, призвана «стимулировать производителя путем повышения уровня продаж».
«Горожане обеспокоены судьбой юбилейных денег, - говорит советник губернатора, -и в этой связи помещение эмблемы «300» на товар приобретает особое значение».
Средства, полученные в результате операции с правами на использование символики направляются на реконструкцию архитектурных объектов, включенных в список Музея городской скульптуры. «Деньги таким образом идут на конкретное, понятное и нужное дело, - утверждает Шустов. - Покупая бутылку газировки с юбилейной символикой, горожанин вносит свою, пусть небольшую, но лепту в кампанию по подготовке города к трехсотлетию. Это стимулирует как покупателя, так и продавца...
Подорожания товаров не будет - в договор фонда с производителем включен специальный пункт, обязывающий не по-вышать цены на продукцию...»
Право использования праздничной символики оценивается в 0,7 процента со стоимости единицы товара (в случае с алкогольными напитками - 1 процент). К юбилейным символам губернаторское распоряжение относит официальную эмблему трехсотлетия и три традиционных питерских образа - изображение «Медного всадника», кораблика Адмиралтейства и ангела на шпиле Петропавловки. Но если с первым все понятно, то с тремя последними,по собственному признанию Шустова, «возникают сложности». По существу, Всадник, Кораблик и Ангел являются не столько юбилейной, сколько городской символикой. А в этом случае благородные намерения центра вступают в противоречие с федеральным законодательством, по которому налоги и сборы за использование таких символов не взимаются при наличии регионального, 5-процентного налога с продаж.
Невское время ,
18.06.2002