|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Название "КАД" решено сохранить. Остальное урежут
17.06.2002 00:01
Унижен самый грандиозный смольнинский предъюбилейный проект. Для уменьшения стоимости сооружения Кольцевой автодороги российский Минтранс принял решение сузить магистраль на треть.
Проект строительства КАД в своем развитии прошел несколько стадий деградации. Ранние варианты, разработанные еще до начала 90-х, предполагали, что магистраль почти полностью пройдет по территории Ленинградской области. Но в середине 90-х городские власти сделали вывод об излишней дороговизне такого решения. Реализуемая ныне схема была предложена в 1998-м году городским комитетом по градостроительству и архитектуре. КАД подвинули к городу, сократив ее протяженность на 16 километров. Длина получившегося кольца составила 155 километров. Однако когда дело дошло до реального строительства, стало ясно, что о замкнутом кольце говорили зря. Пока возведение дамбы не закончено, можно вести речь лишь о восточном, 66-километровом, полукольце дороги. Тогда же впервые сократилось и число планируемых полос: проекты 10-12-полосной трассы так проектами и остались. Официально же было обещано соорудить "от 6 до 8 полос на разных участках". Однако спокойно построить даже "урезанный" КАД не удалось. Сначала возникли проблемы, связанные с определением того, кто именно должен контролировать процесс строительства и, соответственно, идущие на него из центра средства (финансирование стройки целиком взял на себя федеральный бюджет). Городским чиновникам КАД не доверили. Министерство транспорта организовало специальное ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург". Это решение сыграло с городской администрацией злую шутку. С одной стороны, Смольный добился вожделенной гарантии финансирования одного из своих любимых проектов. Что при благоприятном стечении обстоятельств и умело выстроенной PR-деятельности позволило бы превратить открытие дороги в мощное предвыборное действо и заслужить признательность горожан. Однако одновременно с этим повысилась и ответственность за стройку формально не причастных к процессу петербургских чиновников. Вряд ли стоит удивляться, что параллельно с сокращением плановых объемов строительных работ сметная стоимость этой стройки века начала расти. В марте 2001-го года глава дирекции по строительству транспортного обхода Егор Тратников сообщал "Делу", что "ориентировочная стоимость строительства восточного полукольца транспортного обхода Санкт-Петербурга составляет 23 млрд. рублей". В феврале текущего года оказалось, что под реализацию проекта петербургским подрядчикам необходимо уже 78 млрд. рублей. Федеральные власти не то чтобы очень удивились, но удовлетворять столь обширные городские потребности отказались категорически. Казалось - тупик. Злопыхатели заговорили о том, что дорогу не построят не только к 2003-му (как обещали в Смольном), но даже к 2005-му (эту дату в городских властных кулуарах называли неформальным порядком). Найденное решение оказалось поистине соломоновым. Минтранспорта объявило о том, что "совместная работа позволила снизить сметную стоимость инженерного проекта строительства КАД до 45,08 млрд. рублей". Однако - дорогой ценой. Вместо шести полос строить будут четыре (право же, кажется, что называть две полосы в одну сторону "кольцевой автодорогой" - уже слишком). Кроме того, сокращено и количество транспортных развязок и подходов к КАД со стороны Ленобласти. Что, по заверениям заместителя председателя местного дорожного комитета, "практически лишает наших жителей возможности пользоваться кольцевой дорогой. Они будут вынуждены заезжать на территорию города, там разворачиваться и потом уже выходить на КАД". Зато официальной датой "полной сдачи" полукольца все-таки был назван 2005-й год. Однако петербургские власти не теряют надежды извлечь из этого проекта для себя хоть какие-то выгоды. Видимо, к маю 2003-го что-то от КАДа они все же попытаются сдать (сегодня говорят о начале ввода в эксплуатацию "пусковых комплексов КАД, что позволит вывести за пределы города большегрузные транспортные средства"). Но удобно ли называть этот объект Кольцевой дорогой? Владимир ЯКОВЛЕВ, губернатор Петербурга: - Если бы я не был инициатором такого объекта, как Кольцевая дорога, его бы просто не было, а значит, не было бы и предмета разговора. Сегодня есть предмет разговора, но зато появляется и объект. Он уже точно будет в городе, хотим мы этого или не хотим, и долгостроем он точно не будет.
Дело ,
17.06.2002
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |