|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Такси недорого
7.06.2002 00:01
Руководство международного аэропорта "Шереметьево" берется за сверхзадачу - очистить аэропорт от печально известной москвичам "таксистской мафии". До августа аэропорт объявит тендер среди таксомоторных компаний, победители которого получат исключительное право доставлять пассажиров из "Шереметьево". От претендента потребуют уравнять расценки с общегородскими. Сами таксисты в реалистичность этих планов верят мало.
Таксисты - одна из главных проблем международного аэропорта "Шереметьево". Пассажиров встречают толпы водителей, которые за доставку в город просят от $50 и выше. При этом утверждают, что работают в аккредитованной при аэропорте компании и показывают официальные прайс-листы. Расстояние от международного терминала до центра Москвы около 30 км, и, если пассажиру удается сторговаться меньше чем за $70, ему повезло. Для сравнения: в Нью-Йорке поездка на такси от аэропорта JFK до центра Манхэттена (24 км) стоит $38. Эта цена официально указана на объявлении в салоне. Хотя с шереметьевскими таксистами можно попробовать поторговаться, итоговая сумма все равно будет выше, чем в Нью-Йорке. Вчера гендиректор "Шереметьево" Сергей Беляев заявил, что уже летом порт проведет среди таксомоторных компаний тендер, победитель которого и будет возить прилетающих в "Шереметьево". Остальным перевозчикам и частникам в этом будет отказано. "Мы не хотим никого выгонять, - заявил "Ведомостям" сотрудник пресс-службы аэропорта. - Мы хотим, чтобы те, кто не может обеспечить высокий сервис, ушли сами". Сейчас администрация разрабатывает условия конкурса. По словам представителя аэропорта, обязательными условиями будут наличие большого количества автомобилей и готовность работать по обычным для Москвы расценкам. Не исключено, что победителей будет несколько. Во всяком случае, менеджеры аэропорта уверены, что тендерная система выбора транспортного партнера защитит их от возможных упреков в ограничении конкуренции со стороны антимонопольных органов. Большинство опрошенных "Ведомостями" таксомоторных компаний впервые услышали о проекте Беляева. Интерес к нему у перевозчиков есть, но до получения конкретных предложений от аэропорта руководители компаний предпочитают воздерживаться от официальных комментариев. Однако работающие сейчас в аэропорту таксисты сомневаются, что найдутся желающие возить пассажиров международного терминала по обычным городским расценкам. Городские и "аэропортовые" тарифы различаются у большинства таксомоторных компаний. В компании "Москэб" (сейчас это главный официальный партнер аэропорта) берут за поездку по городу 14 руб. за 1 км, а уехать из "Шереметьево" предлагают за $0,75 за 1 км. Эти расценки утверждены правительством Москвы, одним из учредителей "Москэба". Впрочем, как убедились на своем опыте корреспонденты "Ведомостей", менеджеры компании не всегда придерживаются этого тарифа и завышают цену поездки из "Шереметьево". Другие транспортные компании для поездки по Москве просят 240 руб. в час за отечественную машину и от 300 руб. за иномарку. Подача машины в аэропорт стоит от 500 до 800 руб. (в зависимости от таксомоторной компании). А вот у муниципального такси тариф 7 руб. за 1 км. Еще больший скепсис у столичных таксистов вызывает желание аэропорта избавиться от предприимчивых граждан, зарабатывающих частным извозом. "Чтобы работать в "Шереметьево", водители платят большие деньги своей "крыше" в аэропорту, которая дает им возможность зарабатывать, - сказал "Ведомостям" руководитель одной из таксомоторных компаний Москвы, пожелавший сохранить анонимность. - Поэтому определенные силы в самом "Шереметьево" будут всеми силами оттягивать предстоящий конкурс". В самом аэропорту этот грех признают и обещают с ним бороться, но методов предстоящей борьбы представители "Шереметьево" не раскрывают.
Ведомости ,
7.06.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |