В лучшем случае многострадальная трасса будет исполнена к 2005 году. К этому естественному выводу чиновники пришли, наконец, на пятом совещании межведомственной комиссии, которое состоялось во вторник. В течение двухчасового обсуждения федеральной стройки, на котором присутствовали высокопоставленные транспортники из столицы, были также оглашены результаты нового конкурса на производство работ, который был учинен в начале весны. Обо всем этом вчера сообщили «Известиям» в дирекции по строительству полукольца.
У строителей вроде теперь есть все «что нужно для души» — одобренный проект, схема финансирования, кредиты в Европейском банке, и даже подрядчики наполовину остались старые. Но про 2005 год обещают с меньшим энтузиазмом, чем недавно клялись про юбилей. Разумеется, речь идет о первой очереди строительства — полукольце вокруг Санкт-Петербурга. Уже в июне возобновятся работы, прерванные новым конкурсом на производство работ. Как сообщили «Известиям» в дирекции стройки, через пару недель в правительстве РФ состоится совещание, на котором будет выработан конкретный механизм финансирования дороги, и сразу после этого работы возобновятся.
В этом году планируется ввести в строй участок дороги от Горской до проспекта Культуры, включая вантовый мост через Неву, с полным подключением к трассе проспекта Энгельса. Правда, для этого требуется дополнительная финансовая «подпитка» в размере миллиарда рублей.
Еще о финансировании. За то время, пока работы на стройке не велись, проект успел подешеветь почти в два раза. Если раньше Госстрой называл сумму порядка 78 миллиардов рублей, то теперь заявил, что КАД обойдется в 45 миллиардов.
Известия – СПб ,
24.05.2002