|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Достучаться до небес
23.12.2002 00:01
Всероссийская акция протеста авиадиспетчеров приобретает все более впечатляющие масштабы, грозя стать самой крупной формой гражданского протеста за все время правления Владимира Путина. В понедельник к ней присоединились сотрудники пунктов управления воздушным движением еще 14 городов страны - Архангельска, Благовещенска, Сургута, Нижневартовска, Ханты-Мансийска, Новосибирска, Новокузнецка, Нижнеудинска, Иркутска, Братска, Томска, Ростова-на-Дону, Самары и Саратова. Форма протеста - массовая голодовка (согласно закону бастовать диспетчерам запрещено). Диспетчеры требуют повысить заработную плату как минимум на треть. Минтранс же предложил им прибавку в 15%. Глава Министерства труда и социального развития Александр Починок в понедельник и вовсе заявил, что увеличить зарплату нельзя, потому что деньги на это не заложены в федеральном бюджете. Диспетчеры же говорят, что зарабатывают сами, осуществляя проводку самолетов. В этот раз они грозятся пойти до конца. Лидеры голодающих ждут, что, когда врачи перестанут допускать к экранам радаров обессиленных людей, полеты над страной прекратятся. Произойти это должно в пиковый момент пассажирских авиаперевозок - под Новый год.
Первыми голодовку начали сотрудники омского филиала госпредприятия "Аэронавигация Западной Сибири". 30 человек третьи сутки только пьют подслащенную воду. - Вчера все наши смены прошли медицинский контроль и приступили к дежурству, - рассказал "Известиям" представитель местного профсоюза Владимир Рудаков. - Сегодня кое-кого уже не допустят. Мы хотели сделать все, чтобы продержаться как можно дольше - 7-10 дней. Но нас выгнали из общежития, расположенного поблизости. В здание аэровокзала нас приказано не пускать, поэтому мы лежим на полу в нашей комнате отдыха - пять на пять метров. По словам профсоюзного лидера, постоянно находиться рядом с диспетчерским пунктом для омских диспетчеров принципиально. - Это экономия сил. Да и потом, вернувшись домой, человек может перекусить. Но мы не хотим обманывать себя, - подчеркнул Рудаков. - Будем продолжать голодовку до конца. Конец воздушному сообщению над Омском может наступить уже на этой неделе. Российские авиакомпании просто прекратят полеты. Самолеты из Европы и Азии, которые следуют через юг Сибири транзитом, станут летать через Казахстан. - Трассы над другими городами, где проходит голодовка, будут закрыты к выходным, - заявил "Известиям" представитель Федерации профсоюзов авиадиспетчеров Николай Плотников. - Ни один врач не возьмет на себя ответственность допустить к пульту человека, который голодал хотя бы 2-3 дня. В Саратове, например, медики вчера не допустили 3 сотрудников. В этом городе дирекция филиала предприятия "Аэронавигация Центральной Волги" убеждает авиадиспетчеров прекратить голодовку. - Моральное положение в коллективе очень тяжелое, - заявил нашему корреспонденту Сусанне Оганезовой глава Саратовского профсоюза диспетчеров Руслан Мирошниченко. - После прохождения инструктажа диспетчер должен сразу заступать на работу, а теперь с каждым лично беседует директор Анатолий Катков. Убеждает прекратить акцию. Это не может не влиять на наше эмоциональное состояние и, безусловно, вредит безопасности полетов. В остальных городах страны руководство филиалов Госкорпорации по организации воздушного движения (ОВД) относится к акции протеста достаточно терпимо. --Все начальники понимают, что наши требования обращены не к главам местных филиалов Госкорпорации, а к Министерству транспорта, - подчеркнул Николай Плотников. В корпорацию, которая находится в ведении Минтранса, входит большинство служб управления воздушным движением, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга, Норильска и Екатеринбурга. На предприятиях, не вошедших в Госкорпорацию, уровень зарплат в 3-4 раза выше. В Москве, например, зарплата диспетчера достигает 30 тысяч рублей. В Госкорпорации же средняя зарплата - 9 тысяч рублей. Меньше всего получают в Омске - 5 тысяч, больше всего в Якутске - 18 тысяч. - При этом руководители филиалов Госкорпорации по регионам России получают от 40 тысяч рублей! - сообщил "Известиям" Николай Плотников. - А начальников в этой системе примерно столько же, сколько подчиненных. Глава Федерации профсоюзов авиадиспетчеров Сергей Ковалев заявил "Известиям", что на первом этапе (до конца этого года) диспетчеры требуют увеличения зарплаты на 30%. На втором - потребуют до 100%. Кроме этого, теперь профсоюзы настаивают на отставке руководства Госкорпорации по ОВД и предприятия "Аэронавигация Севера Сибири", сотрудники филиалов которого голодали в конце ноября. - Я удивлен, что акция протеста продолжается. С 1 января мы поднимем заработную плату диспетчерам на 15,7%, - сообщил Известиям" руководитель Госкорпорации по ОВД Борис Кушнерук. - Это максимальное увеличение, на которое мы можем пойти при сегодняшних экономических условиях. С Кушнеруком согласен и министр труда и социального развития России Александр Починок. В понедельник он заявил, что денег на повышение зарплаты диспетчерам в федеральном бюджете нет. - Да, диспетчеры сами зарабатывают деньги для страны, оказывая услуги по организации воздушного движения! Мы предлагали схемы финансирования, но нас в Минтрансе никто не слушает, - заявил Николай Плотников. - 15% - это форменная подачка. Именно на такую сумму зарплату должны были увеличить к концу этого года. Такое соглашение было достигнуто в прошлом году. Но нас обманули. По словам Плотникова, диспетчеры, наученные горьким опытом, теперь будут стоять до конца и не прекратят голодовку до полного выполнения своих требований. Пока же ни одна трасса, ни один аэропорт не закрылись, сообщили "Известиям" в Центре аэронавигационной информации гражданской авиации. Однако, по сведениям "Известий", уже в понедельник в аэропортах Сургута, Иркутска и Новокузнецка некоторые пассажиры сдавали заранее приобретенные авиабилеты, опасаясь отмены рейсов.
Известия ,
23.12.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |