Лениградская Правда
3 DECEMBER 2024, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Достучаться до небес
23.12.2002 00:01
Всероссийская акция протеста авиадиспетчеров приобретает все более впечатляющие масштабы, грозя стать самой крупной формой гражданского протеста за все время правления Владимира Путина. В понедельник к ней присоединились сотрудники пунктов управления воздушным движением еще 14 городов страны - Архангельска, Благовещенска, Сургута, Нижневартовска, Ханты-Мансийска, Новосибирска, Новокузнецка, Нижнеудинска, Иркутска, Братска, Томска, Ростова-на-Дону, Самары и Саратова. Форма протеста - массовая голодовка (согласно закону бастовать диспетчерам запрещено). Диспетчеры требуют повысить заработную плату как минимум на треть. Минтранс же предложил им прибавку в 15%. Глава Министерства труда и социального развития Александр Починок в понедельник и вовсе заявил, что увеличить зарплату нельзя, потому что деньги на это не заложены в федеральном бюджете. Диспетчеры же говорят, что зарабатывают сами, осуществляя проводку самолетов. В этот раз они грозятся пойти до конца. Лидеры голодающих ждут, что, когда врачи перестанут допускать к экранам радаров обессиленных людей, полеты над страной прекратятся. Произойти это должно в пиковый момент пассажирских авиаперевозок - под Новый год.

Первыми голодовку начали сотрудники омского филиала госпредприятия "Аэронавигация Западной Сибири". 30 человек третьи сутки только пьют подслащенную воду.

- Вчера все наши смены прошли медицинский контроль и приступили к дежурству, - рассказал "Известиям" представитель местного профсоюза Владимир Рудаков. - Сегодня кое-кого уже не допустят. Мы хотели сделать все, чтобы продержаться как можно дольше - 7-10 дней. Но нас выгнали из общежития, расположенного поблизости. В здание аэровокзала нас приказано не пускать, поэтому мы лежим на полу в нашей комнате отдыха - пять на пять метров.

По словам профсоюзного лидера, постоянно находиться рядом с диспетчерским пунктом для омских диспетчеров принципиально.

- Это экономия сил. Да и потом, вернувшись домой, человек может перекусить. Но мы не хотим обманывать себя, - подчеркнул Рудаков. - Будем продолжать голодовку до конца.

Конец воздушному сообщению над Омском может наступить уже на этой неделе. Российские авиакомпании просто прекратят полеты. Самолеты из Европы и Азии, которые следуют через юг Сибири транзитом, станут летать через Казахстан.

- Трассы над другими городами, где проходит голодовка, будут закрыты к выходным, - заявил "Известиям" представитель Федерации профсоюзов авиадиспетчеров Николай Плотников. - Ни один врач не возьмет на себя ответственность допустить к пульту человека, который голодал хотя бы 2-3 дня. В Саратове, например, медики вчера не допустили 3 сотрудников.

В этом городе дирекция филиала предприятия "Аэронавигация Центральной Волги" убеждает авиадиспетчеров прекратить голодовку.

- Моральное положение в коллективе очень тяжелое, - заявил нашему корреспонденту Сусанне Оганезовой глава Саратовского профсоюза диспетчеров Руслан Мирошниченко. - После прохождения инструктажа диспетчер должен сразу заступать на работу, а теперь с каждым лично беседует директор Анатолий Катков. Убеждает прекратить акцию. Это не может не влиять на наше эмоциональное состояние и, безусловно, вредит безопасности полетов.

В остальных городах страны руководство филиалов Госкорпорации по организации воздушного движения (ОВД) относится к акции протеста достаточно терпимо.

--Все начальники понимают, что наши требования обращены не к главам местных филиалов Госкорпорации, а к Министерству транспорта, - подчеркнул Николай Плотников.

В корпорацию, которая находится в ведении Минтранса, входит большинство служб управления воздушным движением, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга, Норильска и Екатеринбурга. На предприятиях, не вошедших в Госкорпорацию, уровень зарплат в 3-4 раза выше. В Москве, например, зарплата диспетчера достигает 30 тысяч рублей. В Госкорпорации же средняя зарплата - 9 тысяч рублей. Меньше всего получают в Омске - 5 тысяч, больше всего в Якутске - 18 тысяч.

- При этом руководители филиалов Госкорпорации по регионам России получают от 40 тысяч рублей! - сообщил "Известиям" Николай Плотников. - А начальников в этой системе примерно столько же, сколько подчиненных.

Глава Федерации профсоюзов авиадиспетчеров Сергей Ковалев заявил "Известиям", что на первом этапе (до конца этого года) диспетчеры требуют увеличения зарплаты на 30%. На втором - потребуют до 100%. Кроме этого, теперь профсоюзы настаивают на отставке руководства Госкорпорации по ОВД и предприятия "Аэронавигация Севера Сибири", сотрудники филиалов которого голодали в конце ноября.

- Я удивлен, что акция протеста продолжается. С 1 января мы поднимем заработную плату диспетчерам на 15,7%, - сообщил Известиям" руководитель Госкорпорации по ОВД Борис Кушнерук. - Это максимальное увеличение, на которое мы можем пойти при сегодняшних экономических условиях.

С Кушнеруком согласен и министр труда и социального развития России Александр Починок. В понедельник он заявил, что денег на повышение зарплаты диспетчерам в федеральном бюджете нет.

- Да, диспетчеры сами зарабатывают деньги для страны, оказывая услуги по организации воздушного движения! Мы предлагали схемы финансирования, но нас в Минтрансе никто не слушает, - заявил Николай Плотников. - 15% - это форменная подачка. Именно на такую сумму зарплату должны были увеличить к концу этого года. Такое соглашение было достигнуто в прошлом году. Но нас обманули.

По словам Плотникова, диспетчеры, наученные горьким опытом, теперь будут стоять до конца и не прекратят голодовку до полного выполнения своих требований. Пока же ни одна трасса, ни один аэропорт не закрылись, сообщили "Известиям" в Центре аэронавигационной информации гражданской авиации. Однако, по сведениям "Известий", уже в понедельник в аэропортах Сургута, Иркутска и Новокузнецка некоторые пассажиры сдавали заранее приобретенные авиабилеты, опасаясь отмены рейсов.
Известия , 23.12.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru