Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Под крылом Беляева
15.05.2002 00:01
Возможно, всеми крупнейшими аэропортами России вскоре будет управлять единый оператор. В распоряжении "Ведомостей" оказался проект создания российского аэропортового холдинга, разработанный администрацией "Шереметьево" во главе с гендиректором Сергеем Беляевым. Руководить этим холдингом должна единая управляющая компания с широчайшими полномочиями.

Глобальный проект "Шереметьево" еще не передан на обсуждение в Минимущество и пока оформлен в виде аналитической записки. Главная идея ее авторов в том, что аэропорты из собственных средств не могут покрыть все потребности в инвестициях. А чтобы лучше генерировать эти средства и перераспределять их "по справедливости", нужно, чтобы аэропортами управляла единая компания.

Кандидаты на вхождение в холдинг, по мнению команды Беляева, - все аэропорты московского авиаузла ( "Шереметьево", "Домодедово", "Внуково") , а также питерский "Пулково", аэропорты транссибирской трассы (Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск, Якутск, Владивосток) и юга России (Краснодар, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону, Сочи). Лидером этого пула должен стать "Шереметьево". По замыслу разработчиков проекта объединение портов позволит пресечь их "нездоровую конкуренцию", повысить капитализацию и в конечном итоге привлечь инвестиции на дальнейшее развитие. Холдинг же станет держателем консолидированного межаэропортового бюджета.

Судя по записке, аэропортам грозит потеря большой части хозяйственной независимости. Управляющая компания должна стать владельцем всего имущества аэропортов, а частный сектор сможет претендовать только на аренду площадей или концессионные отношения. Также за холдингом предлагается закрепить исключительные права на распоряжение фирменными наименованиями и товарными знаками; на пользование земельным участком и имуществом аэропорта и предоставление его в аренду другим юридическим и физическим лицам. Тот же холдинг по плану "шереметьевцев" будет контролировать застройку на территории аэропортов и деятельность операторов. В его же ведение предлагается передать договоры коммерческой концессии.

В Минимуществе с проектом Беляева в общих чертах уже знакомы. Руководитель профильного департамента Минимущества Александр Бородин называет эту идею "разумной и достойной обсуждения". По его словам, создание холдинга поможет проводить единую государственную политику по развитию аэропортов. "В тех аэропортах, где государство владеет контрольным пакетом акций (а таких большинство) , это сделать реально", - говорит Бородин. Правда, по словам собеседника "Ведомостей, прежде необходимо разделить ГУП, которые объединяют аэропорт и авиакомпанию ( "Пулково", Кавминводы, Хабаровск и др. ) , и акционировать вновь созданные предприятия. Поэтому создание холдинга, по его мнению, может затянуться на несколько лет.

Против создания холдинга наверняка выступят негосударственные акционеры аэропортов. "Создать единый координирующий орган - идея не новая, - говорит гендиректор ОАО "Международный аэропорт "Внуково" Виталий Ванцев. - Но сделать это можно только на добровольной основе. Отдавать свою собственность никто не будет, а государственный аэропорт в Москве только один - "Шереметьево". По словам Ванцева, привлечь "Внуково" в холдинг можно только теоретически, а "Домодедово", чей терминал принадлежит группе "Ист Лайн", и вовсе невозможно. "Чтобы собрать в холдинг столичные порты, нужно либо предложить их нынешним владельцам выгодные условия, либо переделать Конституцию", - резюмирует Ванцев.

СКАЗАНО - СДЕЛАНО

Сергей Беляев, бывший глава Минимущества и фракции НДР в Госдуме, был назначен гендиректором "Шереметьево" в декабре 2001 г. На его кандидатуре настояло Минимущество. Чиновники тогда подчеркивали, что главная задача Беляева - представлять в главном аэропорту страны интересы государства. Судя по нынешнему проекту, глава "Шереметьево" усердно выполняет эту задачу, предлагая усилить госконтроль даже в тех аэропортах, которые сейчас находятся в частной собственности.
Ведомости , 15.05.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru