Лениградская Правда
4 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Нефтяная лихорадка
29.04.2002 00:01
Грядущие перемены в руководстве государственной нефтегазовой компании "Славнефть" - на 13 мая запланировано собрание акционеров и избрание нового президента НГК - способно сильно повлиять на топливный рынок Петербурга. Известно, что именно в нашем регионе последние месяцы осуществлялась особенно интенсивная раскрутка "Славнефти".

Раскрутка шла по трём основным направлениям: формирование собственной автозаправочной сети, покупка завода моторных масел имени Шаумяна и поглощение местного нефтетрейдера "Фаэтон". Но помимо этого, "Славнефть", по утверждению наших источников, планировала ещё один крупномасштабный проект. Вслед за "Фаэтоном", вероятно, приближается очередь торгово-инвестиционной компании "Балт-Трейд".

Уже скоро год, как "Балт-Трейд" трясёт перманентная лихорадка. Фактически компания раскололась надвое. ТИК "Балт-Трейд", происходящий от Балтийской финансово-промышленной группы (БФПГ), конкурирует с ОАО "Балт-Трейд", контролируемой крупным акционером Сергеем Ивановым (эта коллизия детально освещалась "Новой газетой"). В судах схлестнулись потоки встречных исков, "балтийские" АЗС периодически опечатываются, открываются, снова блокируются... Автомобилисты постепенно забывают туда дорогу. Однако план "Славнефти" может изменить положение.

Для НГК приобретение даже обанкротившегося нефтетрейдера означает захват ещё одного плацдарма в процессе монополизации питерского нефтерынка. Это имеет не столько экономический, сколько "политико-стратегический смысл". Не случайно в руководстве "Славнефти" вопрос курируется на уровне службы безопасности. Надо полагать, любой из потенциальных преемников Михаила Гуцериева, будь то Юрий Суханов или Анатолий Барановский, доведёт процесс до конца. Тем более что, по имеющейся информации, в северо-западное расширение "Славнефти" вложены крупные суммы - шестизначные цифры в СКВ от солидных европейских инвесторов.
Новая газета-СПб , 29.04.2002


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru