Грядущие перемены в руководстве государственной нефтегазовой компании "Славнефть" - на 13 мая запланировано собрание акционеров и избрание нового президента НГК - способно сильно повлиять на топливный рынок Петербурга. Известно, что именно в нашем регионе последние месяцы осуществлялась особенно интенсивная раскрутка "Славнефти".
Раскрутка шла по трём основным направлениям: формирование собственной автозаправочной сети, покупка завода моторных масел имени Шаумяна и поглощение местного нефтетрейдера "Фаэтон". Но помимо этого, "Славнефть", по утверждению наших источников, планировала ещё один крупномасштабный проект. Вслед за "Фаэтоном", вероятно, приближается очередь торгово-инвестиционной компании "Балт-Трейд".
Уже скоро год, как "Балт-Трейд" трясёт перманентная лихорадка. Фактически компания раскололась надвое. ТИК "Балт-Трейд", происходящий от Балтийской финансово-промышленной группы (БФПГ), конкурирует с ОАО "Балт-Трейд", контролируемой крупным акционером Сергеем Ивановым (эта коллизия детально освещалась "Новой газетой"). В судах схлестнулись потоки встречных исков, "балтийские" АЗС периодически опечатываются, открываются, снова блокируются... Автомобилисты постепенно забывают туда дорогу. Однако план "Славнефти" может изменить положение.
Для НГК приобретение даже обанкротившегося нефтетрейдера означает захват ещё одного плацдарма в процессе монополизации питерского нефтерынка. Это имеет не столько экономический, сколько "политико-стратегический смысл". Не случайно в руководстве "Славнефти" вопрос курируется на уровне службы безопасности. Надо полагать, любой из потенциальных преемников Михаила Гуцериева, будь то Юрий Суханов или Анатолий Барановский, доведёт процесс до конца. Тем более что, по имеющейся информации, в северо-западное расширение "Славнефти" вложены крупные суммы - шестизначные цифры в СКВ от солидных европейских инвесторов.
Новая газета-СПб ,
29.04.2002