К юбилею Петербурга не удастся восстановить движение поездов метрополитена на участке «Лесная» — «Площадь Мужества». Об этом намекнул вчера на заседании правительства генеральный директор АО «Meтрострой» Вадим Александров. По его словам, по срокам ремонтники уже сильно отстают, и теперь только первой экспериментальной проходки по тоннелю жди в начале следующего года. Зато чиновники загорелись идеей развития подземки сроком аж до 2015 года. На совещании правительства была утверждена специальная программа развития метрополитена, согласно которой через пятнадцать лет петербуржцы смогут располагать несколькими новыми станциями и даже кольцевой линией метро.
Программа развития метрополитена, со слов выступающих, представилась красочной и многообещающей: метро «Комендантский аэродром» — прямо-таки незамедлительно, «Адмиралтейскую» в центре города достроят, «Балтийскую» снабдят вторым выходом, а на «Пушкинской» сделают пересадочную станцию на новую линию метро, которая должна дойти до Купчино. Даже название у этой станции есть — «Звенигородская».
А начинать строить метрополитеновскую кольцевую решили по недавно родившейся привычке — с полукольца. С 2011 по 2015 г. планируется соединить единым тоннелем Василеостровскую, Петроградскую и Выборгскую.
Планируя метрострой на 15 грядущих лет, чиновники увлеклись. В единую сеть с подземкой решено включить и надземный рельсовый транспорт — правда, из числа того, которого пока нет и в помине.
Авторы программы развития метрополитена предполагают продлить подземную железную дорогу на городской периферии скоростным трамваем, для чего использовать выделенные полосы имеющегося трамвайного движения —например, на Бухарестской. Районы будущих новостроек планируется снабдить «надземным экспрессом» — эстакадным трамваем.
Все это имеется пока только на бумаге, без проектов, но в словесном описании. Естественно, что если прожекты воплотятся в жизнь, то очень нескоро. Естественно, что вопрос упирается в средства — на осуществление всего задуманного требуется более 87 миллиардов рублей. Все обсужденное вчера городская исполнительная власть намерена переслать в министерство по транспорту РФ, чтобы там изыскали средства. «Нужно, чтобы федеральная власть повернулась лицом к метростроению», — заявил глава петербургского метрополитена Владимир Тарюгин. Городская администрация собралась требовать стопроцентного финансирования под свои прожекты.
Вода в конце тоннеля
Помечтав, чиновники вернулись к недостроенным реалиям и сошлись на мнении, что перво-наперво нужно завершить работы по восстановлению Кировско-Выборгской линии метрополитена. И тут председательствующий на совещании правительства губернатор Яковлев как бы невзначай бросил в зал: «А что у нас сейчас с размывом?». Из гущи собравшихся (на правительстве, как обычно, был аншлаг) поднялся генеральный директор АО «Метрострой» Вадим Александров и сказал тихо: «Неприятности». Выяснилось, что во время испытаний проходческого щита была нарушена гидроизоляция тоннеля.
Как сообщил «Известиям» Вадим Александров, стоять теперь без работы минимум пять недель. «Никто не снимает вопрос о том, что успеть ликвидировать размыв нужно к юбилею, — заявил Вадим Александров, — но впервые за свою многолетнюю практику я требую не столько скоростей, сколько качества и надежности». Так или иначе, в программе развития городского метрополитена пуск электричек по участку «Лесная» — «Площадь Мужества» уже скромно значится под 2005 годом.
Справка «Известий»
С начала существования петербургского метрополитена в 1955 году, каждые последующие три года открывалось в среднем по 12 километров новых линий. Как сообщил Владимир Гарюгин, за последние 12 лет введено в строй только семь километров.
Известия – СПб ,
29.04.2002