На собрании учредителей ЗАО «Шестой телеканал» новых инвесторов – Владимира Когана и Григория Березкина – олигархи не приняли. Формальным препятствием стали юридичесикие нестыковки. Однако на самом деле часть учредителей ЗАО вообще не хочет его расширения, чтобы укрепить свою власть.
В четверг на собрании акционеров «Шестого телеканала» в число его учредителей должны были войти две новые кандидатуры – глава «Промстройбанка» Владимир Коган и президент холдинга ЕСН Григорий Березкин. В их функцию входила компенсация выхода из ЗАО Кахи Бендукидзе и Дмитрия Зимина.
До начала собрания как у некоторых членов «Шестого телеканала», так и у самих кандидатов практически не было сомнеий в том, что они будут приняты. «Думаю, что все пройдет без неожиданностей», – делилась с корреспондентом «Газеты.Ru» помощник Березкина Юлиана Слащева. Однако неожиданность произошла – Березкина и Когана в ЗАО «Шестой телеканал» не приняли.
Формальной причиной оказалась юридическая неувязка. Дело в том, что Бендукидзе и Зимин еще не оплатили свою часть уставного капитала (по $750 тыс). На это по учредительному договору у них остается еще примерно четыре месяца. Только после этого они смогут либо передать свои акции на баланс ЗАО, либо продать их другим акционерам. По закону, только в случае отказа участников ЗАО покупать эти акции, они могут быть проданы третьим лицам – в данном случае Березкину и Когану.
Однако юридические нюансы были всего лишь предлогом. Как уже сообщала накануне «Газета.Ru», олигархи-учредители ЗАО делятся на две группы. Центром одной являются Олег Дерипаска и Роман Абрамович (в группу также условно входят Андрей Мельниченко, Млександр Мамут, Юрий Шефлер, Александр Абрамов), другой – Анатолий Чубайс и Олег Киселев. К ним тяготеют Игорь Линшиц, Владимир Евтушенков и ушедшие Бендукидже с Зиминым.
Против вхождения в ЗАО «Шеcтой телеканал» новых, ориентированных на Чубайса, предпринимателей резко выступала группа Дерипаски-Абрамовича. Ее представители предлагали осободившиеся акции ушедших разделить пропорционально между оставшимися инвесторами. Очевидно, это было им крайне выгодно – группа Чубайса после выхода Зимина и Бендукидзе оказалась в явном меньшинстве, в том числе и по финансовым возможностям, так что баланс интересов внутри всей конструкции оказывался под большим вопросом. Кроме того, при распределении свободных акций неминуемо снизилась бы доля журналистского коллектива – у телевизионщиков просто нет денег для увеличения своего пакета.
В итоге обсуждение велось вокруг вопроса – перераспределять ли акции между оставшимися участниками, либо после соблюдения юридичесикх процедур продать их Когану и Березкину.
Газета.Ру ,
26.04.2002