|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
"Кремлевский": вторая попытка
26.04.2002 00:01
Проект строительства многофункционального комплекса "Кремлевский" в престижнейшем месте - на Красной площади - застопорился. Выигравшая в прошлом году конкурс на его возведение французская компания Bouygues так и не стала генеральным инвестором. Теперь у "обиженных" участников конкурса появляется новый шанс, и по крайней мере один из них подтверждает намерение сделать вторую попытку.
"Мы готовы вернуться к этому проекту, если будет объявлен новый конкурс, - заявил "Ведомостям" президент консорциума Kedr-2, претендовавшего в прошлом году на право стать соинвестором строительства "Кремлевского". Мунир Эль-Дебс. - Я считаю, что мы предлагали очень интересную и надежную концепцию, которая вполне может осуществиться". Здание на Красной площади, 5, должно было по проекту превратиться в современный бизнес-центр - с отелем, офисными помещениями, торговым центром. Строение находится на балансе Минобороны, в настоящее время проходит его передача Управлению делами президента. Предполагалось, что после реставрации общая площадь комплекса составит 55 000 кв. м (сейчас 43 600 кв. м). Расчетная стоимость проекта - $160 млн. Кроме Bouygues и Kedr-2 в конкурсе на возведение центра летом прошлого года принимали участие еще пять фирм - Teres-Forma (Венгрия) , SVR (Финляндия) , Janno Paraskevides (Кипр) , Jobrus Ltd (Россия - Израиль) и Vinchi (Франция). Официально причины разрыва с Bouygues не называются. Управляющий делами президента РФ Владимир Кожин недавно ограничился заявлением: "У нас с Bouygues не получилось". По его словам, сейчас ведутся переговоры с другими крупными фирмами, которые могли бы выступить инвесторами. Правда, он оговорился, что на позиции потенциальных инвесторов влияет затянувшееся юридическое переоформление прав на здание на УД президента, но оно должно завершиться в самое ближайшее время. Впрочем, источники, близкие к администрации президента, осторожно говорят: "Bouygues не выполнил обязательств, которые должен был взять на себя победитель". Эль-Дебс считает, что предложенная его консорциумом схема инвестирования отличается более высокой надежностью и ее применение практически исключает возможность срывов. Он сформировал целый пул участников проекта, среди которых были хорошо известная на российском рынке итальянская строительная компания Codest, крупная американская архитектурно-инженерная фирма Leo A. Daly, Raiffeisen Investments, а также управляющие операторы гостиничного комплекса, офисной части и торговых площадей. По его словам, все они частично должны были финансировать проект на начальной стадии, а после начала строительства в случае необходимости предполагалось привлекать средства местных и международных финансовых институтов. "Это позволяет нам в случае невыполнения обязательств кем-то из участников пула легко заменить его, не ставя под угрозу проект в целом, - говорит Эль-Дебс. - Но такая ситуация маловероятна - все инвесторы хорошо знают и доверяют надежности друг друга. Поэтому им легко работать вместе, что положительно сказывается на проекте". В Bouygues комментировать свой выход из проекта отказались, равно как подтвердить его или опровергнуть. В ее московском подразделении "Буигстрой" заявили: "Компания не общается с журналистами". Проблемы с «Кремлевским» - не первая неудача Bouygues в Москве. Два месяца назад от ее услуг отказались при завершении строительства комплекса "Атриум" на площади Курского вокзала, где она выступала генеральным подрядчиком. Заканчивает возведение здания своими силами компания "Ингеоком", что, кстати, удешевляет общую стоимость проекта примерно на $3 млн ( "Ингеокому" принадлежит 60% в проекте, 40% - у правительства Москвы, инвестиции осуществлял Департамент инвестиционных программ строительства (ДИПС). По утверждению заместителя руководителя ДИПСа Сергей Волкова, Bouygues сорвала все мыслимые сроки строительства, кроме того, были выявлены скрытые недобросовестно выполненные работы, которые компания отказалась переделывать. Фирма Bouygues, относящаяся к числу мировых гигантов с годовым оборотом около $20 млрд, уже давно работает на строительном рынке России и стран бывшего СССР. Ею осуществлен ряд региональных проектов, в частности мечеть и Дворец съездов в Ашхабаде (Туркмения) , президентский комплекс в Астане (Казахстан) , здание аэропорта в Казани (Татарстан). Неоднократные "рекогносцировки" компании в Санкт-Петербурге успехом не завершились. По словам пресс-секретаря петербургского Комитета по градостроительству и архитектуре Людмилы Лихачевой, представители Bouygues появлялись в городе дважды - в первый раз интересуясь участием в проекте "Северный скоростной диаметр" (новая трасса с развитием прилегающих территорий в направлении Выборга) , а во второй (год назад) - строительством супермаркетов и мини-отелей. "Однако каждый раз они исчезали, и до реальных дел не доходило", - сказала она.
Ведомости ,
26.04.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |