|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Яма за $76 миллионов
24.04.2002 00:01
В МАЕ 2002 года грядет юбилей: десятый год исполняется одному грандиозному проекту - высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург и пятый год - строительству высокоскоростного вокзала в Питере.
ПО ЗАМЫСЛУ разработчиков, поезда должны были летать между двумя столицами со скоростью 350 км/ч, а на площади перед Московским вокзалом в Северной Пальмире - вырасти сказочный комплекс: две гостиницы, шесть офисных зданий, автопаркинг и главное - новехонький железнодорожный терминал. Пока же получилась яма в 5 гектаров. И, согласно документации, стоит она ни много ни мало 76 300 000 американских долларов. По крайней мере столько здесь успели "закопать". Согласно же проекту, общая стоимость вокзала оценивалась в 366,7 млн. долл., а дороги - в 7 млрд. "зеленых". Раскопки вело специально созданное российское акционерное общество "Высокоскоростные магистрали" (РАО "ВСМ"). Задумано оно было еще в 1991 г. Акционерами стали государство, мэрии Москвы и Санкт-Петербурга, администрация Ленинградской области, Октябрьская железная дорога, Череповецкий металлургический комбинат и французская фирма "Софрерай", специализирующаяся на проектировании дорог. К началу строительства питерского вокзала никаких миллионов долларов на счетах у РАО не было. Однако благодаря солидным акционерам удалось договориться с Великобританией на кредит в 200 миллионов "зеленых". Еще 166,7 млн. долл. планировали выручить от продажи облигаций. В ноябре 1997 г. огородили пять гектаров на Лиговском проспекте. Расселили квартиры, снесли здания, расчистили площадку - и вот уже почти 14 млн. долл. как не бывало. А после кризиса 1998 г. работы и вовсе остановились - пришла пора платить по кредиту, а денег у российской стороны не было. Облигации РАО на рынке тоже перестали брать. Сейчас, четыре года спустя, на стройку нагрянули российские проверяющие из Счетной палаты РФ. На площадке пусто - ни техники, ни персонала. Лежат импортные стройматериалы. Одной английской арматуры 3 тысячи тонн - на полтора миллиона долларов. Британцев как раз понять можно: кредит для них очень выгоден. В условиях ясно прописано, что 188 млн. долл. из 200 должны пойти на закупку товаров и услуг Великобритании - главным образом оборудования для будущих гостиниц и офисов. И еще российская сторона обязуется вложить в английские товары собственные 10,5 млн. долл. В качестве подрядчиков были наняты британские фирмы Taylor Woodrow International Ltd. и Skanska Construction company Ltd. Они в свою очередь нашли субподрядчиков - французов "Солетанш Баши". Французы заколачивали сваи и получили за это 4,4 млн. долл. Заколачивали, как видно, от души: соседние дома пошли трещинами. После этого британцы от французских услуг отказались и наняли российскую фирму "Ленпромстрой", которая переделала четырехмиллионную работу "Солетанш Баши" за 2,19 млн. "зеленых". Что теперь со всем этим делать? Этот вопрос неоднократно поднимался даже на правительстве (учитывая, что котлован как-никак украшает самый центр города, так любимого нашими руководителями). Было написано целых 25 постановлений. Однако меры так и не были приняты, потому что главное не решено - где взять деньги хотя бы на то, чтобы все это закопать. Не говоря о том, что придется отдавать кредит. Кстати, вся эта питерская махина никакого отношения к прекрасной мечте о скоростном сообщении между двумя столицами не имеет. МПС реконструирует линию Санкт-Петербург - Москва за свой счет. Вложено уже 22 млрд. руб. (очень скромно по сравнению с предыдущими миллиардами долларов). И по рельсам время от времени действительно спешат поезда - 350 км/ч пока, правда, не достигают, но 200-250 дают.
АиФ-СПб ,
24.04.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |