Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Окулов сдал Шереметьево-3 Беляеву
11.04.2002 00:01
"Аэрофлот" и Шереметьево договорились о схеме участия в проекте Шереметьево-3. Полуторалетний конфликт между авиакомпанией и аэропортом урегулирован. Валерий Окулов уступил Сергею Беляеву контрольный пакет акций нового терминала.

Продавили

Спустя год после закладки первого кирпича в фундамент будущего аэропортового комплекса в Шереметьево «Аэрофлот» и аэропорт признали, что подходы к реализации проекта должны быть изменены. Новый глава аэропорта Сергей Беляев настоял на необходимости развития действующего вокзального комплекса, а именно Шереметьево-2.

Несговорчивость аэропорта с авиакомпанией в свое время стоила должности генерального директора МАШ Сергею Сутулову. В конце прошлого года на его место пришел новый глава аэропорта, который довольно быстро разобрался, в чем дело. «Нам принципиально важен контроль над деятельностью аэропорта в целом, поскольку мы являемся государственной компанией и не имеем права допустить, чтобы новый терминал стал частным», заявляли в Шереметьево.

Неуступчивость «Аэрофлота» в вопросе разделения акций новой компании, могла привести к отказу совместного строительства. У одной авиакомпании денег на аэровокзал не хватило бы, а Шереметьево способно самостоятельно расширить существующие мощности международного комплекса. Последнее обстоятельство убедило руководство авиакомпании согласиться с предложениями аэропорта.

Есть госконтроль

Подписанное на днях соглашение предусматривает создание совместного предприятия и привлечение в него стратегического инвестора – оператора. Совместная компания станет заказчиком всех работ по строительству нового комплекса. Она же будет заниматься и эксплуатацией нового терминала.

СПРАВКА

Уставный капитал СП составит не менее 10 млн долларов с долями участия: ОАО «МАШ» - не менее 50%+1 акция, ОАО «Аэрофлот» - не менее 25%+1 акция. Для продажи оператору будет обеспечено не менее 24% акций общества. Уставные документы общества предусматривают возможность постепенного выкупа акций у оператора в пользу ОАО «МАШ» по мере окупаемости проекта.

Аэропорт будет осуществлять координацию всех работ по проекту, а авиакомпании придется передать права и обязательства по всем контрактам и договорам новым управляющим проекта и проектировщикам.

На второй круг

Самый проблематичный вопрос – это поиск инвестора (он же будущий оператор терминала). В прошлом году был объявлен соответствующий тендер.

В нем приняли участие 4 зарубежные фирмы: немецкая Hochtief, французская компания Airport des Paris, турецкий консорциум Tepe, Summa и Akfen и шведско-финский концерн Skanska, однако фины после вскрытия конвертов выбыли из борьбы.

Результаты конкурса планировалось подвести еще в октябре 2001 года, однако до сих пор о его завершении никто не объявлял. Теперь в соглашении прописано о необходимости объявления нового конкурса – это должно произойти до 15 мая.

Как сообщил 'ГАЗЕТЕ' представитель аэропорта, результаты предыдущего конкурса будут признаны недействительными. «МАШ» сегодня рассматривает более комплексное развитие аэропорта. По третьему терминалу все работы будут продолжены, но приоритет будет отдан развитию Шереметьево-2. Аэропорт привлекает оператора для управления и вторым терминалом. Этим объясняется изменение условий тендера-первоначально не предусматривалось управление оператором двух терминалов и модернизацию Шереметьево-2.

СПРАВКА

Церемония закладки первого камня в новый международный терминал Шереметьево-3 прошла 9 февраля 2001 года. Стоимость его строительства оценивается примерно в 250 млн. долларов. Предполагалось, что строительство терминала завершится к концу 2003 года, но на сегодня эти сроки отодвинуты как минимум на конец 2004 года.
Газета , 11.04.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru