|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Окулов сдал Шереметьево-3 Беляеву
11.04.2002 00:01
"Аэрофлот" и Шереметьево договорились о схеме участия в проекте Шереметьево-3. Полуторалетний конфликт между авиакомпанией и аэропортом урегулирован. Валерий Окулов уступил Сергею Беляеву контрольный пакет акций нового терминала.
Продавили Спустя год после закладки первого кирпича в фундамент будущего аэропортового комплекса в Шереметьево «Аэрофлот» и аэропорт признали, что подходы к реализации проекта должны быть изменены. Новый глава аэропорта Сергей Беляев настоял на необходимости развития действующего вокзального комплекса, а именно Шереметьево-2. Несговорчивость аэропорта с авиакомпанией в свое время стоила должности генерального директора МАШ Сергею Сутулову. В конце прошлого года на его место пришел новый глава аэропорта, который довольно быстро разобрался, в чем дело. «Нам принципиально важен контроль над деятельностью аэропорта в целом, поскольку мы являемся государственной компанией и не имеем права допустить, чтобы новый терминал стал частным», заявляли в Шереметьево. Неуступчивость «Аэрофлота» в вопросе разделения акций новой компании, могла привести к отказу совместного строительства. У одной авиакомпании денег на аэровокзал не хватило бы, а Шереметьево способно самостоятельно расширить существующие мощности международного комплекса. Последнее обстоятельство убедило руководство авиакомпании согласиться с предложениями аэропорта. Есть госконтроль Подписанное на днях соглашение предусматривает создание совместного предприятия и привлечение в него стратегического инвестора – оператора. Совместная компания станет заказчиком всех работ по строительству нового комплекса. Она же будет заниматься и эксплуатацией нового терминала. СПРАВКА Уставный капитал СП составит не менее 10 млн долларов с долями участия: ОАО «МАШ» - не менее 50%+1 акция, ОАО «Аэрофлот» - не менее 25%+1 акция. Для продажи оператору будет обеспечено не менее 24% акций общества. Уставные документы общества предусматривают возможность постепенного выкупа акций у оператора в пользу ОАО «МАШ» по мере окупаемости проекта. Аэропорт будет осуществлять координацию всех работ по проекту, а авиакомпании придется передать права и обязательства по всем контрактам и договорам новым управляющим проекта и проектировщикам. На второй круг Самый проблематичный вопрос – это поиск инвестора (он же будущий оператор терминала). В прошлом году был объявлен соответствующий тендер. В нем приняли участие 4 зарубежные фирмы: немецкая Hochtief, французская компания Airport des Paris, турецкий консорциум Tepe, Summa и Akfen и шведско-финский концерн Skanska, однако фины после вскрытия конвертов выбыли из борьбы. Результаты конкурса планировалось подвести еще в октябре 2001 года, однако до сих пор о его завершении никто не объявлял. Теперь в соглашении прописано о необходимости объявления нового конкурса – это должно произойти до 15 мая. Как сообщил 'ГАЗЕТЕ' представитель аэропорта, результаты предыдущего конкурса будут признаны недействительными. «МАШ» сегодня рассматривает более комплексное развитие аэропорта. По третьему терминалу все работы будут продолжены, но приоритет будет отдан развитию Шереметьево-2. Аэропорт привлекает оператора для управления и вторым терминалом. Этим объясняется изменение условий тендера-первоначально не предусматривалось управление оператором двух терминалов и модернизацию Шереметьево-2. СПРАВКА Церемония закладки первого камня в новый международный терминал Шереметьево-3 прошла 9 февраля 2001 года. Стоимость его строительства оценивается примерно в 250 млн. долларов. Предполагалось, что строительство терминала завершится к концу 2003 года, но на сегодня эти сроки отодвинуты как минимум на конец 2004 года.
Газета ,
11.04.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |