В ночь под Новый год президент России всегда обращается к нации. Глава региона лишен такой возможности, поскольку, даже если он и выступит, его никто не услышит, так как все переключатся на президента. И тем не менее Владимир Яковлев, похоже, нашел способ быть праздником, который всегда с нами.
Само собой разумеется, нам приятно видеть Владимира Анатольевича, в облике Деда Мороза с бокалом шампанского, висящего "наперерез" бойкой транспортной магистрали. Хотя не совсем понятно, как он там оказался. В Городском центре размещения рекламы "Известиям" отказались сообщить, кто является заказчиком этой рекламы и кем она профинансирована. "На все вопросы мы отвечаем только в письменной форме. Пожалуйста, пришлите письмо. Таковы правила", - заявили нам.
Этот финт (на футбольном языке - обманное движение) хорошо известен журналистам. Даже если газета оперативно доставит требуемое письмо, она обязана ждать ответ в течение месяца. И в аккурат через 30 дней получит отписку. Но даже если это будет содержательный текст, то в последних числах января тема "протухнет", да и сама растяжка, наверняка, исчезнет. Между тем совершенно очевидно, что ни о какой коммерческой тайне не может идти речь, так как Яковлев - не только не товар, но и даже не бренд, который иногда раскручивают самыми оригинальными способами.
Мы обнаружили рекламную растяжку около Театральной площади, на улице Глинки, и не исключено, что такие же Яковлевы висят еще где-то. В среднем по городу изготовление одной растяжки стоит порядка 450-500 долларов, а ее размещение в районе Мариинского театра - от тысячи до полутора долларов в месяц. Не исключено, что какая-то фирма или частное лицо решило сделать губернатору такой трогательный новогодний подарок. Ведь появляются на огромных биллбордах фразы типа "Я тебя люблю!" Но, вероятнее всего, таким оригинальным новогодним оформлением города занимается Смольный, который развешивает своего шефа за бюджетные средства.
Конечно, Владимир Анатольевич без смешного красного колпака гораздо симпатичнее бородатого Деда Мороза с красным носом и заросшими бородой глазками. Но губернатор несколько раз прозрачно намекал на то, что собирается баллотироваться на третий срок, и ни разу не заявлял обратного. А коли так, то подобные растяжки не что иное, как реклама за бюджетный счет. Причем реклама весьма дорогостоящая.
Это уже не первый случай за последнее время, когда Городской центр размещения рекламы участвует в политических играх, причем далеко не самых красивых. Во время недавних выборов на улицах города появились большие рекламные плакаты с лицами Хакамады, Немцова и Гайдара и подписью "Мы стали еще богаче", которые явно не были заказаны демократами. Хотя рекламу размещает не сам центр, а рекламные агентства, арендующие у него площади или территории, сделать это без молчаливого согласия госструктуры невозможно.
Известия-СПб ,
19.12.2002