Вступило в силу распоряжение Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) , которое разрешает импортерам растаможивать грузы в другом регионе только с письменного разрешения самого СЗТУ. Ранее подобные разрешения мог выдать начальник любого таможенного поста. Таким образом питерские таможенники пытаются прекратить отток грузов в московский регион.
19 марта глава СЗТУ Владимир Вьюнов подписал распоряжение N 6, лишающее региональные таможни Санкт-Петербурга полномочий выдавать разрешения на выпуск грузов в свободное обращение в других регионах России. А 28 марта СЗТУ выпустило распоряжение N 01-28-29/5059, предписывающее организовывать таможенное сопровождение отдельных категорий товаров (одежда, обувь, сантехника, мебель и комплектующие узлы и детали к ним). Теперь их перевозка на таможни, расположенные не на границе, возможна только в сопровождении сотрудников СЗТУ.
В СЗТУ не скрывают, что выпуск распоряжений связан с необходимостью увеличения сбора таможенных платежей. "План за I квартал управление выполнило на 97,18% , - сообщили "Ведомостям" в управлении. - А показатели на II квартал наверняка будут увеличены".
За последние полгода управление потеряло, по разным оценкам, от 20% до 30% грузов. По данным управления, в 2001 г. ущерб от недоставок достигал 481 млн руб. Сложившуюся ситуацию должны были исправить кадровые изменения в руководстве СЗТУ. Перед назначенным в начале года начальником управления Владимиром Вьюновым была поставлена задача любой ценой обеспечить рост бюджетных поступлений. Однако после того, как в СЗТУ стали строже относиться к процедуре определения таможенной стоимости товаров, участники ВЭД стали вывозить грузы для таможенной очистки на московские таможни.
"Такого закручивания гаек еще не было, - комментирует распоряжения СЗТУ Марина Концевая, гендиректор фабрики джинсовой одежды "Мустанг Нева". - В последнее время появляются все новые документы, новые правила, только никто не знает, как по ним работать".
По словам старшего консультанта Andersen Legal Дмитрия Майорова, система сопровождения уже действовала в СЗТУ около полутора лет назад. Тогда сопровождение грузов потребовало от таможни мобилизации большого количества человеческих ресурсов и продолжалось недолго, добавляет он.
Как сообщил "Ведомостям" консультант компании СТМ Валерий Глыздов, импортеры и экспедиторы жалуются, что транспорт задерживается на границе в ожидании формирования колонны. Таможенное сопровождение одной фуры от Печорской таможни до Москвы стоит $615. Примерно столько же стоят и услуги перевозчика.
Ведомости ,
9.04.2002