|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Питерские замахнулись на московские лакомства
6.04.2002 00:01
Петербургская компания "Талосто", известная своими полуфабрикатами глубокой заморозки, начала экспансию на рынке мороженого. За два года предприятие планирует увеличить свою долю на российском рынке до 10%. Впрочем, этим планам могут помешать московские производители мороженого. В пятницу три крупнейшие столичные компании - "Айс-Фили", "Сервис-Холод" и Коломенский хладокомбинат - объявили о создании стратегического альянса. Мороженщики намерены заключать единые договоры с оптовиками, убеждая их не демпинговать, и обещают своим дилерам защиту от недобросовестных конкурентов из соседних регионов.
Оба этих события оказались неожиданными и нетипичными для рынка мороженого. Всего пару месяцев назад Союз мороженщиков России в качестве панацеи предлагал хладокомбинатам переходить на выпуск свежезамороженных продуктов - мяса, рыбы, пельменей, котлет и пирожков. Тем неожиданнее стало решение питерской компании, известной прежде всего своими пельменями, расширить производство именно мороженого. В течение двух лет компания планирует инвестировать в производство холодного лакомства $8 млн. В прошлом году мороженое "Талосто" занимало на питерском рынке около 20%, на московском - 12% и на российском рынке - 4-5%. "В этом году компания планирует значительно увеличить производство мороженого и довести свою долю на петербургском рынке до 30%, на московском - до 17% и в следующем году на российском - до 10%", - сообщил "Известиям" директор по маркетингу Николай Лихачев. Компания также намерена пробиваться на зарубежные рынки - в Финляндию, Швецию, США; в общей сложности доля экспорта к концу года должна увеличиться с 2 до 5%. В состав ЗАО "Талосто" входит три завода, специализирующихся на производстве мясных полуфабрикатов - котлет, пельменей, а также мороженого и теста. Сегодня на его долю приходится 9% общероссийского рынка продуктов глубокой заморозки. Почему компания решила увеличивать производство именно мороженого, хотя этот рынок и так насыщен? - Рынок насыщен чем-то отстойным, а не тем продуктом, который нужен. Наше мороженое - не бодяга какая-нибудь, оно сделано на живом молоке. У нас нет конкурентов, - заявил Николай Лихачев. Основные конкуренты "Талосто" в Петербурге - "Петрохолод" и хладокомбинат № 1, которым принадлежат соответственно около 30 и 40% питерского рынка мороженого. По словам Лихачева, "Талосто" проводит политику расширения рынка. "Наша задача - чтобы люди чаще покупали мороженое, мы не хотим никого теснить, - говорит он. - А если рынок не расширится - что ж, будем бодаться втроем". В Москве ситуация иная. Доля регионалов там составляет не менее 30%. Здесь больше, чем в Петербурге, импортного мороженого. "По своим вкусовым качествам "Талосто", скорее, начнет внедряться в нишу, занимаемую зарубежными производителями. Но цены у "Талосто" ниже. "Нестле" потеснить очень тяжело, но такая мечта есть", - говорит Лихачев. Питерские конкуренты "Талосто" заявляют, что передела рынка мороженого не боятся. "Такого вкусного мороженого, как у нас, "Талосто" все равно не сделает, - заявила "Известиям" главный специалист по рекламе и маркетингу АО "Петрохолод" Марина Мухина. - Вряд ли наша доля в Петербурге уменьшится". А заместитель директора по маркетингу питерского хладокомбината № 1 Светлана Ступина поясняет, что "Талосто" ведет очень агрессивную политику. "Они - молодые, крутые, но нам не конкуренты, - считает она. - Я думаю, что их заявления об увеличении доли - просто рекламная акция" .
Известия ,
6.04.2002
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |