|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Женщины были всегда
1.04.2002 00:01
Несмотря на популярные в последнее время рассуждения о феминизации городского правительства, формально статусом вице-губернатора Петербурга обладает только один представитель прекрасного пола - руководитель административного комитета Смольного Анна МАРКОВА. Сегодня главная официальная женщина Петербурга отвечает на вопросы "Дела".
Жизнь сложна. Особенно в эпоху изменения законов - В ведении вашего комитета находится решение широкого круга вопросов. Какой из них вы могли бы определить в качестве первоочередного? - Это как на одной руке пять пальцев: понять, какой палец важнее, невозможно. Все задачи, которые стоят перед административным комитетом, достаточно важны для города. - Как у вас строится взаимодействие с ведомством Северо-Западного полпреда: ведь ряд ваших функций, очевидно, пересекаются? - Все это прописано законом, поэтому сейчас идет большая работа по приведению в соответствие законов субъектов РФ законам самой Федерации. Нет таких вопросов, в которых мы не смогли бы найти общего языка. Я не чувствую никакого противодействия ни по отношению к нашему комитету, ни по отношению к администрации в целом. - А со структурами окружной прокуратуры вы тоже взаимодействуете? С г-ном Зубриным, например? - Мы, безусловно, взаимодействуем и координируем свои действия. В первую очередь, в вопросах правотворчества. Что же касается собственно кампаний по возбуждению уголовных дел, то здесь моя позиция такова: время все расставит на свои места. Вспомните, как в свое время за всевозможные нарушения привлекали к ответственности директоров колхозов и совхозов, а спустя время делали их героями. Жизнь - достаточно сложная штука, тем более в период изменения российского законодательства. Ведь любое дело возникает не просто так, а по результатам проверок или каких-либо заявлений. Здесь меня смущают только откровенные политические заказы, когда привлекаются СМИ, муссирующие тему поголовной коррупции во власти. Подобные вещи создают в обществе атмосферу нервозности и неуверенности в завтрашнем дне. - Недавнее решение Уставного суда фактически вывело правовые вопросы из круга обязанностей вашего комитета, передав их руководителю смольнинской канцелярии г-ну Антонову. - Неверно говорить о каком-либо перераспределении функций в в связи с решением Уставного суда. Суд дал официальное толкование статьи 43 Устава города, посвященной правовому обеспечению деятельности правительства и губернатора Санкт-Петербурга. Совершенно очевидно, что правовой деятельностью занимались и продолжают заниматься все органы государственной власти. Соответственно, и наш административный комитет в пределах полномочий, предоставленных ему законами города, Уставом Санкт-Петербурга и другими правовыми актами, также осуществляет такую деятельность. Наш комитет координирует работу правоохранительных органов города, системы военного управления, а также правотворческую деятельность. Мы осуществляем экспертизы правовых актов, которые к нам поступают, создаем в городе единое правовое поле. Поэтому говорить о перераспределении каких-либо функций или переделе сфер влияния просто не приходится. Работы хватит на всех. Здесь все средства хороши - Городские чиновники вообще и Владимир Яковлев, в частности, любят рассуждать о 72-й статье Конституции, в которой заложены принципы совместного ведения РФ и ее субъектов. Они утверждают, что ее нормы нуждаются в уточнении. И действительно, город на своей территории выполняет часть федеральных функций, но средств на это не получает. Городская власть собирается предлагать поправки к 72-й статье? - Конституция должна исполняться всеми неукоснительно. Все уже прописано в законе: федеральные объекты должны финансироваться из федерального бюджета. Говорить о том, что город сейчас их частично финансирует, - да, город очень много делает. В частности, здания, которые находятся в собственности у города, но в них располагаются федеральные учреждения, естественно, ремонтируются нами. Однако мы работаем в рамках принятого на год бюджета, и здесь выполнение федеральным центром своих обязательств крайне необходимо. - То есть, если я правильно понял, нынешняя система разделения полномочий между Петербургом и Федерацией городские власти устраивает? - Система установлена в законах - о чем тут можно спорить? Другое дело - как эти законы выполняются. Городом и губернатором они выполняются полностью, а вот со стороны Федерации - не всегда. И в этом главная проблема. Например, в финансировании федеральных учреждений и структур - пожарных, милиции, судоустроения, строительства метро и т.п. - проблем очень много. Поэтому, конечно, мы будем обращаться к председателю правительства, в сами федеральные структуры и обсуждать эту проблему. Устраивать это не может. - Это будут именно обращения - или же городские власти будут выходить с законодательными инициативами? - Здесь все средства хороши. Мы же не можем принять закон о финансировании федеральных структур. Мы должны исходить из того и думать о том, что городу нужны деньги. Нам надо внимательно отследить и реализовать то, что относится к нашим предметам ведения: нужно возвращать то, что принадлежит городу, и использовать это максимально эффективно. Есть много вопросов, которые сейчас освещаются в СМИ, но освещаются они, наверное, не так, как это должно быть. Вспомните проблему ДЛТ: 74 % его акций у города. Это же наш доход! А информация подается в таком ракурсе, что администрация обижает трудовой коллектив. Идут постоянные судебные тяжбы, но это же городу принадлежит, это наши налоги и доходы. - Может, проблема в том, что город плохо отстаивает свои интересы в суде? - Я думаю, город очень хорошо отстаивает свои интересы. Такое количество судебных заседаний прошло уже по этому поводу. Кстати, процент выигранных администрацией и губернатором дел в судах очень высок, почти 90 процентов. - Но ведь количество не всегда переходит в качество. - Качество хорошее. А количество дел - это относительная категория. Для нас важно качество работы наших специалистов, а с ними мы работаем очень тщательно. Депутаты - наша общая проблема - Раз уж мы заговорили о судах - успеет ли город выполнить решение суда Конституционного, согласно которому уже этим летом санкции на арест будут выдаваться не прокуратурой, а судами? Хватит ли у города времени и денег, чтобы успеть к этому подготовиться? - Нужно работать, а не думать о том, успеем мы или не успеем. - Вы сейчас много времени проводите в ЗакСе. Можно ли сказать, что вы - формально или неформально - являетесь главным представителем Смольного в городском парламенте? - Сказать формально или неформально я не могу: у нас есть официальный представитель администрации, первый заместитель руководителя канцелярии администрации Прохоренко Александр Владимирович. А я в ЗакСе представляю законопроекты от лица губернатора и выполняю другие функции как вице-губернатор, отвечающий за правовую политику. - Вы довольны темпами работы петербургских депутатов? Такое ощущение, что в последнее время они настолько озабочены интригами вокруг даты собственных перевыборов, что на законы времени просто не остается. - Нет, почему же: законы принимаются. Другое дело - с какой эффективностью работает ЗакС. Я не хотела бы сейчас всех поголовно осуждать, потому что конструктивная работа никогда не строилась на обличении друг друга. Это люди, которых избрало наше население, поэтому я уважаю их статус и буду продолжать с ними взаимодействовать. А хорошее или плохое Законодательное собрание, должно определить наше население - по качеству тех законов, которые депутаты принимают. Мы достойны того парламента, которое сами выбрали, а то, как они работают, - это ни хорошо и ни плохо. Просто это - наша общая проблема. - Какая избирательная схема, на ваш взгляд, предпочтительнее для выборов петербургского парламента: смешанная или чисто мажоритарная? - Может быть, в будущем это будет нормально, но пока у нас не выстроена партийная система, я думаю, что и говорить о выборах по спискам нечего. На данный момент предпочтительнее то, что у нас сейчас есть. - В кресле главы административного комитета вы сменили Михаила Михайловского, который сейчас сенаторствует. Как складываются ваши отношения? - Я бы сказала так - конструктивно. Мы обмениваемся информацией: он - со своей стороны, мы же даем наши предложения по тем вопросам, которые являются наиболее острыми для Санкт-Петербурга, по которым хотели бы почувствовать его участие в решении насущных задач города. - Он часто бывает в Смольном? - Да, в соответствии с тем графиком, который у него есть, - несколько раз в месяц. Да и потом, при нынешних возможностях связи: стоит лишь снять трубку, чтобы поговорить. -А с главным сенатором от города - г-ном Мироновым - вы общаетесь, наказываете ему лоббировать интересы Петербурга? - Нет. В среду я слушала его выступление в ЗакСе, лично у меня с ним контакта нет. Не ищу партийных дивидендов - Любопытная закономерность: и вы, и ваш предшественник пришли в Смольный из кресла главы территориального управления. Это - тенденция? - Думаю, что нет, я бы не выстраивала здесь никакой системы. Моя государственная служба началась куда раньше - я считаю систему МВД, в которой я проработала 20 лет, государственной системой. Потом почти три года была главой территориального управления и думаю, что при назначении это все вместе учитывалось. - Есть ли у вас партийные симпатии? -У меня партийной принадлежности нет. По-моему, в любой партии основополагающее значение имеют люди, а самое страшное - когда приход в партию для ее членов ассоциируется с какими-то льготами, близостью к власти. Можно долго говорить о том, какая партийная система выгоднее: двух-, трехпартийная. Зарубежный опыт здесь достаточно показателен: там уже прошли через эти этапы. Самое главное - тот коллектив и те цели, которые в работе партии преследуются. Вот партия СПС в Москве - это совершенно другое, нежели в Санкт-Петербурге. Я сама готова работать и общаться с любыми партиями, которые делают реальные дела. - Словом, в Смольном массовой записи в свежеобразованную "Единую Россию" не планируется? - Это вообще, наверное, в корне неправильно: партия провозглашает, что она - правительственная, что она близка к президенту, и вдруг все начинают в нее вступать - потому что это должно принести какие-то дивиденды. Мы через все это уже проходили. Комплексовать не приходится - В петербургской власти все больше женщин. Причем теперь не только неформальных, но и формальных лидеров. Это, по-вашему, случайность? - Это закономерность экономического и политического процессов, которые, по-моему, для любого большого развивающегося города и страны совершенно естественны. Здесь все зависит от позиций и личных качеств женщины, которая понимает и чувствует свою ответственность за то, что происходит. В свое время у нас было пять женщин-руководительниц ТУ. Это совершенно естественный процесс, и говорить о том, что это чье-то волевое решение, я бы не стала. - Дискриминации в команде губернатора вы не ощущаете? Ведь вы мало того, что женщина, так еще и новичок? - Нет, в Антарктиде я не новичок. Думаю, что если возникает какая-то такая ситуация, то это только из-за самого человека. Как что-то можно ощущать, когда весь загружен работой? Я ничего такого не ощущаю и, самое главное, не комплексую. Если я чего-то не знаю, то мой опыт работы позволяет быстро сориентироваться в ситуации, к тому же я не стесняюсь спрашивать, советоваться с сотрудниками, с коллегами. Идут просто нормальные, обычные рабочие моменты. А если ты приходишь и начинаешь думать - я новичок, я не справлюсь - то это уже комплексы. - Реальная ли это, на ваш взгляд, перспектива: женщина-губернатор? - Теоретически возможно все. Президент Финляндии - женщина, вспомните еще и Индиру Ганди. С моей точки зрения, женщина ничем не отличается от мужчины, кроме того, что она может рожать. В наше время женщина может сама выбирать себе путь: ведь вроде бы ни у кого не вызывает удивления, когда женщина перекладывает шпалы. Но мне кажется, что у нашего общества пока нет психологической готовности к подобным изменениям.
Дело ,
1.04.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |