Чиновники Смольного пообещали сделать хорошие дороги к 2008 году
Вчера в Смольном на заседании правительства города смотрели героическое кино. Про дорожников. Фильм стал прологом к пространному выступлению председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимира Дедюхина. Главный дорожник Петербурга был полон оптимизма и пообещал, что к 2008 году в северной столице с дорогами все будет хорошо. Благодаря губернатору, членам правительства и всем-всем-всем...
Дедюхин рассказал также, что в июле 2000 года городское правительство утвердило "Концепцию развития дорожного хозяйства Петербурга на 2000-2008 годы", и дорожники смогли наконец узнать все о своем хозяйстве. Узнать и понять, что им, собственно, нужно делать. Как заверил Дедюхин, к 2004 году магистрали города будут приведены в нормативное состояние. А с 2004-го по 2008 год в северной столице будет создана "современная дорожная система" (улицы, набережные, развязка на проспекте Стачек у станции "Автово", Кольцевая автомобильная дорога со своими диаметрами, внутригородская грузовая магистраль и т.д.)...
Планы дорожников на самом взлете чуть не сорвали автомобилисты. Когда в июле 2000-го только-только утвердили концепцию, чиновники и ученые исходили из того, что каждый год автопарк в Петербурге будет расти на 10 - 12 процентов. Но 2001 год стал годом настоящего автомобильного бума - машин в городе стало больше сразу на треть. "Отсюда и пробки", - посетовал Владимир Дедюхин.
Другая угроза дорожному благополучию Петербурга - возможная ликвидация территориальных дорожных фондов с 2003 года. Вместе с фондами может быть отменен и налог с пользователя автомобильных дорог - основной источник денег для региональных благоустроителей. Эту тему озвучил депутат ЗакСа Вадим Тюльпанов.
Следом выступала Оксана Дмитриева, зампред комитета по бюджету и налогам Государственной Думы: "Мы готовы отстоять дорожные фонды, - сказала она. - Я сторонник снижения налогового пресса, но налог на пользователя дорог нужно сохранить".
На этих словах губернатор Владимир Яковлев оживился, поднял с места депутата ЗакСа Андрея Никитина и озадачил необходимостью найти потерянный в кулуарах Мариинского дворца проект закона о частном извозе. И, без перехода, попросил Оксану Дмитриеву законодательно разобраться с нарушителями правил парковки. "Сейчас Лондон сделал платным въезд в центр, - напомнил губернатор. - Мы должны подготовить горожан к этому. Нужно что-то делать. Ведь некоторые чуть ли не с радостью платят штраф за неправильную парковку и даже думают, что милиционер будет их машину охранять".
Известия-СПб. ,
1.03.2002