|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
У нас теперь есть "такая штучка"
2.03.2002 00:01
Холдинг Rambler вчера присудил премию "Открытие года" интернет-персонажу Масяне. Этот субъект женского пола, страшненький, но миленький, действительно, заслуживает внимания как в культурном, так и в экономическом смысле.
Масяня - дитя петербургского художника Олега Куваева, который и не предполагал такого взрыва интереса к существу с тоненькими конечностями и большой головой. Эта популярность пару месяцев назад едва не принесла автору финансовые проблемы: количество обращений к сайту выросло, и провайдер начал выставлять огромные счета. В мировом Интернете известен случай, когда провайдеры не дали реализоваться американскому художнику Алу Сакуи, разорив его. В нашем случае все пока развивается удачно - два московских продюсера решили "раскрутить" Масяню. Один из них, Григорий Зорин, заявил "Известиям": "Мы не являемся интернет-проектом. Мы хотим, чтобы из глобальной сети Масяня попала в глобальное телевидение и глобальный шоу-бизнес". Сейчас компания "ООО "Масяня" ведет переговоры с MTV - договор находится на этапе утверждения американскими руководителями канала. По мнению продюсеров, вероятность успеха велика, поскольку Масяня "ни у кого не вызывает антипатии". Действительно, фразы типа "Пойдем-ка, покурим-ка", "А у тебя нет такой штучки?", "Да мне бы домой по-любому" создали Масяне устойчивую репутацию дружелюбного существа, несмотря на ее пристрастие к легким наркотикам. Такая репутация хорошо сочетается с уникальной для российского Интернета бизнес-моделью. К тому же этот бизнес обставляется извинениями хозяина Масяни. На сайте так и заявлено: "По поводу делового партнерства, рекламы и прочее по теме "Масяня и бизнес", как бы абсурдно это ни звучало, пишите". Возможно, автор лично не хочет становиться воротилой шоу-бизнеса. Но такой "стыдливый" маркетинговый прием начинает действовать. РR-директор Rambler Иван Засурский так объяснил "Известиям" популярность героя: "За все эти годы мы стали забывать интернет-сказки, на которых сначала держалась российская сеть". У культовых сказочных героев есть одно общее качество - человек реальный отождествляет себя с этим героем. И Масяня в данном случае - типичный молодой житель крупного города: случайная работа, приносящая доходы, которые не дают возможности накоплений, но позволяют модно развлекаться. И, конечно, Интернет. Мировая паутина, похоже, начинает превращаться в "коллективное подсознательное" современного человека, где он чувствует себя более свободно, чем в реальной жизни. В том числе и в лингвистическом смысле - Масянин язык тому подтверждение. К тому же современный российский бизнес очень нуждается в своем языке - слова типа "маркетинг", "рекрутинг" и "аутсорсинг" просто взяты из английского. Однако бизнес без искрометной шутки не живет, и закончить переговоры всем понятной остротой считается хорошим тоном. Шутить словами Остапа Бендера уже как-то старорежимно, Булгакова читали не все, за Пелевина можно и по морде получить. А фраза Масяни: "Директор? Пошел ты в жопу, директор, не до тебя сейчас!" - уже вызывает у современных бизнесменов радость узнавания и причастности к клубу "своих". Стоит отметить, что с ненормативной лексикой с наступлением свободы ситуация сложилась весьма лицемерная. Даже старый рокер Борис Гребенщиков, всю жизнь говорящий о своей личной свободе, находясь в эфире ОРТ, выкинул из собственной песни матерные слова, избавляя редактора от необходимости включать обычный в таких случаях "бипер". Даже группа "Ленинград", сделавшая мат основой своего художественного приема, для MTV выпустила клип на вполне пристойную в лингвистическом смысле песню. И Масяня может выступить этаким легким вариантом "тяжелого" языка, к которому на самом деле ее словечки имеют слабое отношение. Нынешний субкультурный антураж так же далек от советских кухонных страстей под водочку, как легкие дискотечные наркотики принципиально отличаются по действию и назначению от беспробудного водочного пьянства. Очевидно, что оценивать, лучше ли такая Масяня старого доброго Винни-Пуха, - занятие бесперспективное. Тем более сравнивать бестолковую свободу слова в Интернете с советской многозначительной свободой на кухне. Лучше не стало, стало по-другому.
Известия ,
2.03.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |