Артур Гудков, положивший взрывное устройство на крышу “вольво” Виктора Новоселова, был ранен и задержан на месте преступления охранником депутата. Показания Гудков начал давать на больничной койке. Он заявил, что работает не на какую-то там банду наемных убийц, а на тайную государственную спецслужбу.
Киллер на госслужбе
Выходит так, что у Артура были все основания верить, что он выполняет заказ государства, тайной организации типа “Белой стрелы”. Перед приемом на работу он прошел собеседование, где его расспрашивали о боевых навыках. При оформлении на службу попросили принести две фотографии 3х4 и автобиографию. Встречи со связным проходили с соблюдением правил конспирации. Гудков должен был узнать куратора по особым образом разрезанной купюре, имеющей обращение в одном из прибалтийских государств. Гудкову регулярно платили зарплату в 300 долларов. Даже когда никакой конкретной работы не было. В распоряжении “палача” были самые современные средства связи и оружие.
Когда следствие подходило к концу, Гудков вдруг взял и отказался от своих слов. Мол, весь этот бред он наговорил под воздействием лекарств, которыми его пичкали в больнице. Более того, Гудков полностью уничтожил целый том уголовного дела, где были зафиксированы его признания. Он разрезал страницы на мелкие части и спустил обрывки в канализацию. 6 марта в суде зачитывались ксерокопии его показаний.
Трудовые университеты
Профессиональные навыки спецназовца житель города ленинградских атомщиков Соснового Бора Артур Гудков начал получать, когда оказался в армии. Служил он с 1986 по 1989 год во внутренних войсках в той самой части, что занималась охраной спецобъектов в Сосновом Бору. Остался и на сверхсрочную. Дослужился до прапорщика. Неплохо знал взрывное дело, рукопашный бой, хорошо стрелял.
В начале 90-х годов Гудков снял армейскую форму и устроился рабочим на одно из сосновоборских предприятий. Довольно скоро представилась возможность подхалтурить у местного авторитета Лимина. Как признался сам Гудков на предварительном следствии, поначалу Лимин попросил его сжечь несколько автомобилей строптивых коммерсантов, не желавших идти к нему под крышу. Артур Гудков занимался и охраной шефа, в апреле 1997 года он даже спас Лимину жизнь. В один из дней он вместе с другим подручным Лимина задержал в подъезде хозяина подозрительного типа по фамилии Елизаров. Пленника вывезли на стройплощадку и стали там у него допытываться, что он делал в подъезде Лимина. Доказательств, что тот затевал что-то нехорошее у охранников Лимина не было: ни оружия у него, ни взрывчатки не нашли. Но на следующее утро, когда Елизаров был еще в руках Гудкова, в кабине лифта в подъезде Лимина раздался взрыв. Авторитет не пострадал. Погиб 8-летний соседский мальчишка. Оказалось, Елизаров успел перед задержанием смонтировать адскую машинку в лифте, а пульт управления выбросил в мусоропровод, когда почувствовал опасность. Утром брелок нашла уборщица и случайно нажала кнопку.
Параллельно Гудков тренировал местных детей рукопашному бою и карате. Ездил на соревнования, даже за границу, в Венгрию. Много прыгал с парашютом в местном аэроклубе, выступал почти на всех массовых праздниках в Сосновом Бору.
Повышение
В 1997 году Лимин передал Гудкову половинку купюры. По второй половинке Гудкову предстояло узнать человека, который им заинтересовался. Тот представился Алексеем. Он долго выспрашивал Артура о его прошлом боевом опыте, особенно интересовался, насколько точно он стреляет из карабина с оптическим прицелом по движущейся мишени, есть ли у Гудкова официальное разрешение на оружие - охотничий билет или лицензия охранника. И то и другое у Гудкова имелось. Похоже, ответы Гудкова Алексея вполне удовлетворили. Для Артура началась новая жизнь. Он получил карабин и начал активно тренироваться в укромных лесных уголках, палил по пустым пластиковым канистрам, которые сам же и подбрасывал в воздух. За это приятное времяпрепровождение он стал получать от Алексея по 300 долларов в месяц.
Через нескоторое время Артур сдал Алексею зачет по стрельбе. Довольный экзаменатор познакомил Гудкова с неким Олегом. Вот ему-то и передал Гудков две своих фотокарточки и автобиографию, а затем именно Олег стал руководить дальнейшей деятельностью Гудкова и его товарищей: платил им деньги, передавал инструкции.
Закончив “курсы повышения квалификации” и получив одобрение новых работодателей, Гудков стал исполнителем заказных убийств.
Убийца или жертва
Артур Гудков, судя по его показаниям, верой и правдой служил нанявшей его организации, получая щедрые вознаграждения за каждое “боевое” задание (от 5 до 10 тысяч долларов).
Он и его команда обвиняются в ликвидации предпринимателя Соляра и депутата Новоселова, а также мошенника Григория Казарова по кличке Гриша Пирожок. Кроме того, есть данные, что “бойцы невидимого фронта” готовили убийство бизнесмена Владимира Голубева и вице-президента Петербургской топливной компании Владимира Барсукова (Кумарина). Олег инструктировал спецназовца Гудкова и его приятеля Александра Малыша перед каждым заказным убийством. На скамье подсудимых оказались рядовые бойцы - Артур Гудков, Александр Малыш, Андрей Чванов, Михаил Егоров. Олега задержать не удалось - он до сих пор в бегах. Где - неизвестно.
Почему бы не предположить, что он стал жертвой той самой государственной организации, которая, избавившись от наиболее осведомленного связного, сохранила тайну своего существования?
Комсомольская правда-СПб ,
21.03.2002