|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Комиссия решила: резервы есть
20.03.1999 00:01
Коллегия ГТК России рассмотрела итоги проверки деятельности комитета Межведомственной правительственной комиссией. Проверка проводилась в соответствии с постановлением Правительства России от 20 декабря 1998 года N 1838-р. Ее цель - выявление резервов в деятельности Таможенного комитета по выполнению плановых заданий по наполнению доходной части государственного бюджета.
На нынешний год перед ГТК поставлена непростая задача - собрать и перечислить в бюджет около 190 млрд. рублей, то есть около 40 процентов его доходной части. По сравнению с предыдущим годом задание увеличено более чем в 2, 5 раза. Председатель Межведомственной комиссии, первый заместитель министра финансов России Сергей Игнатьев в своем выступлении в числе имеющихся у ТК России резервов по сбору таможенных платежей назвал необходимость упорядочения работы с "челночными" грузами. По его подсчетам, сейчас из-за занижения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через границу России "челноками", ежемесячно бюджет теряет от 1 до 1, 5 млрд. рублей. Еще один резерв, считает С. Игнатьев, усиление контроля за ввозимыми в Россию автомобилями иностранного производства. По его мнению, следует незамедлительно заняться упорядочением предоставления разного рода льгот по ввозу автотранспорта. Кроме того, срочного решения требует проблема так называемого белорусского коридора, через который в нашу страну поступает огромное количество машин, прошедших таможенную очистку на льготных условиях в Белоруссии. С. Игнатьев и А. Починок, начальник Департамента финансов и денежно-кредитного регулирования аппарата Правительства России, поддержали мнение участников коллегии о необходимости финансирования в полном объеме деятельности таможенной служ ы. Отмечалось, что с 1992 года силами ГТК России строится более 130 пунктов пропуска на границе (88 из них уже функционируют по временной схеме, то есть на минимально возможном уровне обеспеченности). В то же время по капитальному строительству в 1997 году ГТК России был профинансирован на 68 процентов, в 1998 году - на 67 процентов, в нынешнем - денег еще не перечислялось вообще. По мнению членов коллегии, поддержанному председателем комиссии, отсутствие на границе оборудованных в соответствии с современными требованиями пунктов пропуска наносит не только большой ущерб имиджу таможенной службы и страны в целом, но и порой ведет к значительным финансовым потерям, поскольку грузопотоки переориентируются на другие, нередко более дорогостоящие направления. Требует незамедлительного решения и проблема обеспечения современным компьютерным "парком" Главного научно-информационного вычислительного центра ГТК России. В условиях нарастающего потока информации без этого уже в лижайшее время станет практически невозможно ведение качественной статистики внешней торговли, данными которой в нашей стране пользуются десятки различных ведомств. Основываясь на выводах комиссии, коллегия ГТК определила направления по изысканию дополнительных резервов в своей работе. Будет, в частности, активизирована разработка упрощенных процедур таможенного оформления и контроля для обеспечения наиболее благоприятных условий законопослушным участникам ВЭД. Планируется внедрить современные технологии на пассажирских направлениях с целью ускорения оформления, повышения культуры и увеличения собираемости таможенных платежей. Дополнительные усилия будут направлены на создание единой автоматизированной системы управления таможенными органами и автоматизации таможенных процедур. Продолжится укрепление взаимодействия с таможенными службами государств - участников Таможенного союза с целью обеспечения гармонизации таможенного законодательства и завершения унификации тарифных процедур. Кроме того, предусматривается реализация комплекса мер, направленных на создание полнокровного и высококвалифицированного правоохранительного аппарата, способного обеспечить прорыв на участке борьбы с контрабандой и кономическими преступлениями. Н. Семененко, начальник пресс-бюро ГТК России.
Экономика и жизнь ,
20.03.1999
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |