Лениградская Правда
3 DECEMBER 2024, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Беляев потратит $864 млн.
20.03.2002 00:01
Как стало известно "Ведомостям", в развитие аэропорта "Шереметьево" до 2010 г. будет вложено $864 млн. На эти деньги планируется построить третью взлетно-посадочную полосу и новый терминал "Шереметьево-3", а также снести терминал для внутренних авиалиний и построить на его месте новый. Такую концепцию, предложенную гендиректором "Шереметьево" Сергеем Беляевым, в целом одобрил вчера совет директоров главного аэропорта страны.

ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) - крупнейший аэропорт страны, на него приходится более 50% пассажирских перевозок на международных авиалиниях страны и более 70% пассажиров Московского авиаузла. В 2000 г. услугами аэропорта воспользовались около 11 млн человек. Выручка МАШ по итогам 2001 г. составила 3,2 млрд руб. , прибыль - 730 млн руб. (в 2000 г. - 882 млн руб. ) "Шереметьево" на 100% принадлежит государству.

Сергей Беляев был назначен гендиректором МАШ в декабре 2001 г. С тех пор он ни разу не общался с журналистами, мотивируя отказ тем, что он входит в курс авиационной проблематики. Вчера Беляев представил совету директоров (в него входят чиновники федерального правительства, а также Москвы и Московской области) разработанную его командой концепцию долгосрочного развития "Шереметьево". Источник, близкий к совету директоров, рассказал "Ведомостям", что она рассчитана на срок до 2020 г. Именно к этому времени главный аэропорт страны планируется превратить в крупный транспортный узел - хаб.

По расчетам руководства аэропорта, к 2020 г. пассажиропоток в МАШ возрастет с 11 млн человек в год до 19 млн. Чтобы обслужить их всех, повысив при этом качество сервиса, аэропорт планирует провести серьезную модернизацию. По словам собеседника "Ведомостей", программа разбита на три этапа. В течение года (первый этап) планируется привести в порядок имеющееся хозяйство - отремонтировать действующие терминалы, обновить технику. На это Беляев предлагает выделить из собственных средств аэропорта 307 млн руб.

На втором этапе - до 2010 г. - аэропорту понадобятся инвестиции в размере $864 млн. В эту сумму входит стоимость терминала "Шереметьево-3" ($300 - 350 млн) , третьей взлетно-посадочной полосы (около $20 млн) , а также снос самого старого терминала аэропорта - "Шереметьево-1" и возведение на его месте нового. По третьему этапу конкретных планов пока нет.

По словам источника "Ведомостей", совет директоров принял доклад главы "Шереметьево" к сведению и поручил ему доработать концепцию. Однако в целом программа (и заявленная сумма) была одобрена. Несколько госчиновников, опрошенных "Ведомостями", утверждают, что $864 млн вполне достаточно, чтобы превратить "Шереметьево" в аэропорт мирового класса. "В основном это будут собственные средства", - говорит источник, близкий к совету директоров.

Западные аэропорты требуют гораздо больших инвестиций. Например, только один новый терминал аэропорта Мюнхена (рассчитан на 20 млн пассажиров в год) потребовал около $700 млн. Однако, по словам топ-менеджера одного из московских аэропортов, в российскую гражданскую авиацию за всю ее постсоветскую историю никто не вкладывал столько, сколько предполагает освоить "Шереметьево". Еще несколько дней назад самым грандиозным проектом была программа реорганизации новосибирского аэропорта "Толмачево" стоимостью $500 - 600 млн.

Аналитик "Объединенной финансовой группы" Юлия Жданова считает, что "Шереметьево" реально оценивает свои силы и при нынешнем уровне прибыли сможет профинансировать модернизацию с минимальным привлечением заемных средств. А по мнению Елены Сахновой из "Атона", вызывают сомнения только сроки. "Учитывая, как строится (а точнее не строится) "Шереметьево-3", можно предположить, что в восемь лет аэропорт может не уложиться", - говорит аналитик.

"ШЕРЕМЕТЬЕВО" ДЕШЕВЛЕ ВСЕХ

Крупнейшие мировые аэропорты, пропускающие в год по нескольку десятков миллионов человек, стоят гораздо дороже российских. Например, малайзийский Куала-Лумпур стоил $2,82 млрд. Воздушные ворота столицы Таиланда Бангкока (рассчитаны на 30 млн пассажиров) , которые планируется построить к 2005 г. , обойдутся больше чем в $5 млрд. Столько же стоил южнокорейский "Инчхон", построенный на искусственном острове между двумя островами в Желтом море (к 2020 г. он по плану будет обслуживать 100 млн человек). А один из крупнейших мировых портов (по количеству грузов - самый крупный) , гонконгский "Чек-Лап-Кок", потребовал $9,1 млрд. При этом инфраструктура этого порта (скоростные магистрали, железная дорога, подводные пути, жилой район для персонала порта и др. ) стоила $20,8 млрд.
Ведомости , 20.03.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru