|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Беляев потратит $864 млн.
20.03.2002 00:01
Как стало известно "Ведомостям", в развитие аэропорта "Шереметьево" до 2010 г. будет вложено $864 млн. На эти деньги планируется построить третью взлетно-посадочную полосу и новый терминал "Шереметьево-3", а также снести терминал для внутренних авиалиний и построить на его месте новый. Такую концепцию, предложенную гендиректором "Шереметьево" Сергеем Беляевым, в целом одобрил вчера совет директоров главного аэропорта страны.
ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) - крупнейший аэропорт страны, на него приходится более 50% пассажирских перевозок на международных авиалиниях страны и более 70% пассажиров Московского авиаузла. В 2000 г. услугами аэропорта воспользовались около 11 млн человек. Выручка МАШ по итогам 2001 г. составила 3,2 млрд руб. , прибыль - 730 млн руб. (в 2000 г. - 882 млн руб. ) "Шереметьево" на 100% принадлежит государству. Сергей Беляев был назначен гендиректором МАШ в декабре 2001 г. С тех пор он ни разу не общался с журналистами, мотивируя отказ тем, что он входит в курс авиационной проблематики. Вчера Беляев представил совету директоров (в него входят чиновники федерального правительства, а также Москвы и Московской области) разработанную его командой концепцию долгосрочного развития "Шереметьево". Источник, близкий к совету директоров, рассказал "Ведомостям", что она рассчитана на срок до 2020 г. Именно к этому времени главный аэропорт страны планируется превратить в крупный транспортный узел - хаб. По расчетам руководства аэропорта, к 2020 г. пассажиропоток в МАШ возрастет с 11 млн человек в год до 19 млн. Чтобы обслужить их всех, повысив при этом качество сервиса, аэропорт планирует провести серьезную модернизацию. По словам собеседника "Ведомостей", программа разбита на три этапа. В течение года (первый этап) планируется привести в порядок имеющееся хозяйство - отремонтировать действующие терминалы, обновить технику. На это Беляев предлагает выделить из собственных средств аэропорта 307 млн руб. На втором этапе - до 2010 г. - аэропорту понадобятся инвестиции в размере $864 млн. В эту сумму входит стоимость терминала "Шереметьево-3" ($300 - 350 млн) , третьей взлетно-посадочной полосы (около $20 млн) , а также снос самого старого терминала аэропорта - "Шереметьево-1" и возведение на его месте нового. По третьему этапу конкретных планов пока нет. По словам источника "Ведомостей", совет директоров принял доклад главы "Шереметьево" к сведению и поручил ему доработать концепцию. Однако в целом программа (и заявленная сумма) была одобрена. Несколько госчиновников, опрошенных "Ведомостями", утверждают, что $864 млн вполне достаточно, чтобы превратить "Шереметьево" в аэропорт мирового класса. "В основном это будут собственные средства", - говорит источник, близкий к совету директоров. Западные аэропорты требуют гораздо больших инвестиций. Например, только один новый терминал аэропорта Мюнхена (рассчитан на 20 млн пассажиров в год) потребовал около $700 млн. Однако, по словам топ-менеджера одного из московских аэропортов, в российскую гражданскую авиацию за всю ее постсоветскую историю никто не вкладывал столько, сколько предполагает освоить "Шереметьево". Еще несколько дней назад самым грандиозным проектом была программа реорганизации новосибирского аэропорта "Толмачево" стоимостью $500 - 600 млн. Аналитик "Объединенной финансовой группы" Юлия Жданова считает, что "Шереметьево" реально оценивает свои силы и при нынешнем уровне прибыли сможет профинансировать модернизацию с минимальным привлечением заемных средств. А по мнению Елены Сахновой из "Атона", вызывают сомнения только сроки. "Учитывая, как строится (а точнее не строится) "Шереметьево-3", можно предположить, что в восемь лет аэропорт может не уложиться", - говорит аналитик. "ШЕРЕМЕТЬЕВО" ДЕШЕВЛЕ ВСЕХ Крупнейшие мировые аэропорты, пропускающие в год по нескольку десятков миллионов человек, стоят гораздо дороже российских. Например, малайзийский Куала-Лумпур стоил $2,82 млрд. Воздушные ворота столицы Таиланда Бангкока (рассчитаны на 30 млн пассажиров) , которые планируется построить к 2005 г. , обойдутся больше чем в $5 млрд. Столько же стоил южнокорейский "Инчхон", построенный на искусственном острове между двумя островами в Желтом море (к 2020 г. он по плану будет обслуживать 100 млн человек). А один из крупнейших мировых портов (по количеству грузов - самый крупный) , гонконгский "Чек-Лап-Кок", потребовал $9,1 млрд. При этом инфраструктура этого порта (скоростные магистрали, железная дорога, подводные пути, жилой район для персонала порта и др. ) стоила $20,8 млрд.
Ведомости ,
20.03.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |