Поднять отечественную легкую промышленность можно, если решить челночную проблему. Такое мнение выразил заместитель министра экономики Сергей Игнатьев. По его мнению, важнейшая задача, которая сейчас стоит перед правительством, - решить вопрос с челночным бизнесом, составляющим существенную часть налично-денежного оборота.
По данным Госкомстата, на челночный бизнес приходится четвертая часть от импорта валюты, который в прошлом году составил 9,6 млрд долларов. С.Игнатьев считает, что причины этой ситуации кроются в более низком уровне таможенного обложения импорта частных лиц по сравнению с юридическими. Челночный импорт практически не обременен налогами. К примеру, российские производители платят налог на добавленную стоимость, тогда как частники благополучно уходят от уплаты. Ежемесячно бюджет теряет на этом около 900 млн. долларов, считает заместитель министра экономики.
Сейчас правительство предпринимает меры по ограничению налично-денежного оборота, которые тесным о разом связаны с мерами по увеличению собираемости налогов. На оперативной комиссии по совершенствованию платежей и расчетов было принято решение о подготовке проекта указа президента РФ "О мерах по усилению контроля за оборотом наличных денег". В проект указа включен и "челночный вопрос". Вероятно, в скором времени российская казна начнет пополняться за счет челночных налогов с одновременным снижением объемов дешевого турецкого товара на российских рынках.
Куранты ,
16.03.1996