Они спускались на триста метров под землю в соляные копи в Кракове, осмотрели прежнюю резиденцию польских королей, слушали концерт из произведений Шопена, посетили выставку раритетов в библиотеке Варшавского университета - прижизненные издания русских классиков на польском языке и первое издание Адама Мицкевича на русском, гуляли по улицам старой и нынешней польских столиц...
А коллеги-журналисты эти два дня задавались вопросом, почему именно Польша стала страной первого самостоятельного зарубежного визита супруги российского президента Людмилы Путиной, приглашенной первой леди соседней страны Иолантой Квасьневской. Официальных объяснений не было, и рождались предположения.
Может, сыграли свою роль организаторские способности Квасьневской, которая уже организовала форум женщин, заманив на него даже несколько европейских королев для обсуждения вопроса о положении детей в сегодняшнем мире, а потом создала международный фонд "Согласие без барьеров"? Или повлияло доверие к ее безукоризненной репутации и редкой популярности в своей стране? Недавние исследования показали: если бы Иоланта участвовала в следующих президентских выборах, за нее проголосовало бы 62,2 процента поляков. Или выбор предопределило то, что обе супруги занимаются благотворительной деятельностью и тут им есть что обсудить? А может, то, что они коллеги - выпускницы юридических факультетов университетов в Ленинграде и Гданьске. Возможно, сказалось и то обстоятельство, что чета Квасьневских знает русский язык и может общаться без переводчика.
Когда пишешь о женах президентов, в уме нелишне держать самих президентов. И вспомнить недавний успешный визит Владимира Путина в Польшу, явное потепление в отношениях двух стран.
Так или иначе, элегантные первые леди на фоне старой и нынешней польских столиц, Кракова и Варшавы, хоть и встречались впервые, не дали усомниться, что между ними установились доверительные отношения. Эта встреча - еще одно свидетельство сближения России и Польши. Ведь жены президентов, избегая публичных разговоров о политике, способны в известной мере облагородить ее, а подчас и повлиять на первых политиков.
Труд ,
13.03.2002