Лениградская Правда
3 DECEMBER 2024, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Или самолет полетит, или на пенсию"
16.12.2002 00:01
"У руководства Росавиакосмоса нет четкой программы вывода из кризиса российского авиапрома", - заявил на коллегии Минтранса министр экономического развития и торговли Герман Греф. По его словам, если Росавиакосмос в ближайшее время не сможет предоставить компаниям достойную отечественную технику, то руководители агентства могут уходить на пенсию.

Темой совместного заседания коллегий Минтранса России и Росавиакосмоса стали перспективы российского авиапрома. Их четко обрисовал первый замминистра транспорта Александр Нерадько. По его словам, «резерв пока есть, но скоро его не будет». До 2010 года авиапром должен поставить авиакомпаниям 200 магистральных, 300 региональных и 80 грузовых самолетов и 350 вертолетов. То есть ежегодно необходимо производить около 100 воздушных судов.

Веры нет

Однако за последние годы российские авиакомпании получили лишь 22 новых самолета, обеспечивающих лишь 6% от общего объема перевозок. «Авиакомпании нельзя осуждать за право выбора, - говорит Александр Нерадько, - импортные самолеты могут прийти в Россию на законных основаниях даже при существующих заградительных пошлинах на ввоз в Россию иностранных самолетов». Если в течение 2003--2004 годов авиастроительные предприятия не наладят выпуск самолетов, отвечающих современным требованиям, то "они жестко будут вытеснены с рынка иностранными компаниями", считают в Минтрансе.

Еще год назад Росавиакосмос планировал объявить тендер на строительство регионального пассажирского самолета, однако, по словам Германа Грефа, "эти планы остались на бумаге".

Руководство Росавиакосмоса пообещало наладить выпуск самолетов, отвечающих требованиям ICAO, к 2006 году.

"О каком 2006 годе может идти речь, если к этому времени не будет ни отечественного авиапрома, ни отечественных самолетов на российском рынке?" - возмутился Греф.

С сертификацией и началом серийного производства ближнемагистрального стоместного самолета Ту-334 Росавиакосмос тоже не спешит. На коллегии руководство пообещало Герману Грефу завершить сертификацию самолета в декабре 2003 года и наладить его серийное производство в 2004 году. «Или самолет полетит, или на пенсию», - пригрозил министр.

В остатке

Итогом трехчасового обсуждения проблем российских авиаторов Герман Греф остался не доволен. "Лучше бы я не приезжал на эту коллегию", - обмолвился министр. По его словам, "если серийное производство техники так и не будет налажено, то придется снижать пошлины на иностранные самолеты".

Европейский Airbus и американский Boeing уже давно присматриваются к российскому рынку. Совсем недавно европейцы заключили выгодный контракт на поставку своих самолетов "Аэрофлоту", Boeing, в свою очередь, договорился о поставке в лизинг самолетов авиакомпании "КрасЭйр". Уже сегодня иностранные производители могут начать интервенцию на российский рынок, предложив нашим перевозчикам хорошие самолеты по низким ценам и даже оплатив ввозные пошлины.

Учитывая, что в ближайшие годы большинство российских самолетов подлежит списанию, а быстро наладить серийное производство отечественных самолетов в необходимых количествах не удастся, без ввоза импортной техники при введении в 2006 году новых ограничений по шумам не обойтись. В итоге, чтобы сохранить позиции российских перевозчиков на зарубежных рынках, российское правительство будет вынуждено снизить или отменить вовсе пошлины на иностранные воздушные суда.

СПРАВКА

Реестр гражданских воздушных судов России насчитывает 5971 воздушное судно, в том числе 3931 самолет. Из них - лишь 22 воздушных судна нового поколения (Ил-96-300, Ту-204 и Ту-214) и 47 самолетов западного производства. С учетом прогноза списания самолетов по выработке ресурсов в 2010 году количество авиатехники сократится на 50%. В результате к 2010 году прогнозируется сокращение на 40--70% провозных мощностей при росте объемов перевозок в 2 раза.
Газета , 16.12.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru