Вчера руководитель отдела рекламы крупнейшего в стране пивоваренного предприятия "Балтика" Сергей Белков в ходе пресс-конференции Российского союза пивоваров сделал сенсационное заявление. Оказывается, в прошлом году на дискредитацию пивной отрасли в России потратили от $150 млн до $500 млн.
Руководитель отдела рекламы даже сообщил, на какие именно мероприятия израсходовали огромный бюджет, - на проплату заказных материалов в прессе о негативных последствиях употребления пива и на создание мифов о пивном алкоголизме. Правда, представитель самой крупной отечественной пивоварни не стал уточнять, кто именно выложил столь внушительную сумму за антипивной PR.
Даже минимальная названная сумма в $150 млн кажется астрономической. По данным маркетингового агентства RPRG, в прошлом году на прямую рекламу пива в России было потрачено всего около $90 млн.
Если источник Белкова говорит правду, из этого следуют два вывода. Первый - отечественные пивовары, сумевшие при таком прессинге увеличить объемы производства пива на 15% , просто герои капиталистического труда. Другой вывод - коррумпированность индустрии по связям с общественностью просто чудовищная. Бывало и раньше, что часть бюджета, отпущенного на PR-поддержку какого-нибудь брэнда, расхищалась. Но чтобы бесследно "спустить" более $150 млн? Такое бывает только в транснациональных корпорациях.
Ведомости ,
12.03.2002