|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Образ друга
11.03.2002 00:01
В понедельник в 9 часов утра министр обороны Сергей Иванов, взяв на борт немногочисленных заместителей и военного атташе США, отбыл в Вашингтон с четырехдневным официальным визитом. Его посещение американской столицы - по сути последний и наиболее важный этап подготовки визита в Россию Джорджа Буша. От исхода американских встреч Иванова зависит, успеют ли стороны согласовать до конца мая один из новых "краеугольных камней" российско-американских отношений - Договор о сокращении наступательных вооружений. Накануне поездки в Соединенных Штатах организовали утечку информации о списке стран, которые при тех или иных условиях могут попасть в прицелы американских стратегических ядерных сил.
В Вашингтоне Иванов должен встретиться со своим коллегой Дональдом Рамсфелдом, госсекретарем США Колином Пауэллом, руководством ЦРУ, помощником президента по нацбезопасности Кондолизой Райс, наконец, с самим президентом. Как сообщили источники "Известий", Иванов везет Бушу специальное послание, которое также касается прежде всего СНВ и возможных параметров будущего соглашения. От исхода вашингтонских встреч зависит, подпишут ли два президента в конце мая, во время визита Буша в Москву и Петербург, Договор о сокращении СНВ и контроле за уничтожением боезарядов. Однако, как говорят источники, проблема в том, что российская сторона хочет, помимо наступательных вооружений, прояснить в договоре позиции США и по вооружениям оборонительным. Москва по-прежнему хочет ясности в отношении национальной ПРО, которую США активно начинают строить. - После 13 декабря (в этот день Джордж Буш объявил о выходе США из Договора по ПРО) Россия потеряла жесткую конструкцию двусторонних отношений в вопросах национальной безопасности, - заявил замначальника Генштаба России Юрий Балуевский. Отказавшись от "жесткой конструкции", американцы сами пока не представляют новой архитектуры - какую систему НПРО они хотят создать, а следовательно, каких параметров сокращения СНВ добиваться. "Относительно НПРО очевидно только то, что это будет многоэшелонированная система, часть элементов которой развернут в космосе", - говорит генерал. На исследования в этой области в текущем году США намерены потратить 7,8 миллиарда долларов. По поводу новых договоренностей по СНВ Юрий Балуевский высказывается еще менее конкретно: они разительно отличаются от тех, что обсуждались в рамках предварительных консультаций по СНВ-3, и весьма неудобны для России. Главное отличие в том, что 1700-2200 ядерных блоков, до уровня которых согласились сократить свои ядерные арсеналы обе страны, американская сторона хотела бы считать "оперативно-развернутыми боеголовками". Этот новый термин вводится для того, чтобы остальное ядерное оружие (по СНВ-1 у сторон оставалось около 6000 боеголовок) могло быть складировано и в случае обострения обстановки - в том числе и взаимоотношений с Россией - возвращено на носители. В Вашингтоне открыто заявляют о необходимости иметь такую возможность. Например, сократив четыре из 18 стратегических атомных подводных лодок, США переоборудуют их в носители крылатых ракет большой дальности. Так же будет решен и вопрос со стратегическими бомбардировщиками. Выведенные из состава ВВС самолеты не уничтожат, а поставят в резерв. Болезненными для российского самолюбия окажутся переговоры в Вашингтоне и по другим пунктам. Темами дискуссии станет присутствие США в Центральной Азии и на Кавказе, а также судьба будущей "двадцатки" России и НАТО. Как сообщили "Известиям" высокопоставленные источники в Кремле, уже практически не осталось шансов на то, что "двадцатка" будет сформирована в первоначально оговоренные сроки - в мае. Более вероятным сроком называют раннюю осень. Стороны вошли в клинч по разделу о том, как принимать решения и участвовать в дискуссиях: НАТО хочет выступать консолидированно, Россия же настаивает на том, чтобы мнение выражала каждая страна - участник альянса. Кроме того, Брюссель, очевидно, по-прежнему стремится ограничить круг вопросов, в которых Россия могла бы иметь больше, чем просто совещательный голос.
Известия ,
11.03.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |